Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Сочинения/ Рефераты [26]
Сочинения и рефераты учеников и всех, кто считает, что его работа лучшая!
Интересные работы [9]
Работы, которые действительно полезные и нужные ученику и студенту.

НАШ ОПРОС

Что Вам не хватает на нашем сайте???


Всего ответов: 341







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» ОБРАЗОВАНИЕ» Интересные работы

Вы можете добавить свой собственный материал!

Проблемы преемственности

Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено последнее время довольно часто стала обсуждаться на страницах газет и журналов. И это не случайно.

Современная образовательная парадигма требует новых форм в решении проблемы преемственности. 

 Переход в пятый класс - это испытание для школьников. Происходят изменения в организации обучения, смена его форм и методов, увеличение учебной нагрузки, расширение круга общения, возрастает число педагогов.

В то же время у ребёнка происходят психолого-физиологические изменения, которые влияют на учебную деятельность. Всё это играет важную роль в адаптации ученика при переходе в среднее звено школы. 

 В силу названных выше причин каждый ребёнок по-разному будет привыкать в новых для него условиях. Успешность же этого периода зависит от реализации преемственных связей между начальным и средним образованием.

Чтобы преемственность была, педагог, который будет работать в пятом классе, должен познакомиться с детьми в то время, когда они ещё являются учениками четвёртого класса. Учителю необходимо посетить занятия своих будущих учеников, внеклассные мероприятия. Понаблюдать за ними и за их учителем, находящимся с ними в течение нескольких лет.

Взять себе на заметку привычные для ребят формы и методы работ. Обязательно ознакомиться с характеристикой каждого ученика, составленной классным руководителем. 

Итак, адаптация. 

Период (у детей 10-11лет он длится не более одного месяца) - это период, когда дети знакомятся с новыми для них учителями, порядками, предметами. Всё, что с ними происходит в этот период, они сравнивают с тем, как это было в начальной школе. Чаще всего новое проигрывает старому.

Пятиклассники ежедневно посещают своего первого учителя, начальную школу, где для них всё понятно. Классному руководителю среднего звена нужно набраться терпения и достойно пройти данный временной отрезок и второй период адаптации школьников - оценочный. 

Пятиклассники дают оценку всему: голосу, внешнему виду, поступкам. Устраивают своеобразные испытания. Педагог должен суметь пройти их так, чтобы вызвать у своих учеников уважение.

На данном этапе они не простят ошибки. 

 И только когда будут пройдены периоды адаптации, соблюдены все правила преемственности, учитель будет принят в семью пятиклассников, только тогда можно будет вносить какие-то изменения, выдвигать требования. Действовать нужно предельно осторожно, ведь период привыкания у детей длится по-разному: кому-то достаточно месяца, а кто-то и в полгода не уложится.

Если педагог будет внимателен к ученикам, ему будет легко работать, а детям комфортно продолжать своё обучение в среднем звене школы.





Рекомендуем почитать:


Категория: Интересные работы | Добавил: tet (19.08.2011) | Автор: -Лутовинова Татьяна Ивановна
Просмотров: 1685 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
[ссылка]
0  
1 irinaorlenok   (02.10.2011 09:21) [Материал]
Уважаемая Татьяна Ивановна, вы правы в том, что проблема преемственности существует, что снизить её помогает знакомство учителей-предметников со среднего звена школы с будущими учащимися, когда они ещё являются учениками четвертых классов. Но этого, я считаю, недостаточно….
В нашей школе проблема преемственности уже в течение нескольких лет решается следующим образом:
• в 4-х классах проводятся выходные контрольные работы по всем учебным предметам (включая технику чтения и таблицу умножения) и психологическое тестирование на выявление умственной работоспособности учащихся и отношения к школе;
• проводится совещание при директоре и психолого-педагогический семинар учителей 4-5 классов по проблемам совмещения программ обучения в соответствии с возрастными особенностями детей, зачитывается справка по итогам ВШК, принимается решение о взаимопосещении уроков;
• в 5-х классах проведятся входные контрольные работы по всем предметам и психологическое исследование на предмет готовности к обучению (по мотивационному компоненту).
Такая работа (на сегодняшний день) являющаяся отработанным набором в нашей школе сильно ослабляет остроту проблемы.





Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->