Часть первая. Я – учитель…
Боюсь, что мой рассказ кого-то из коллег может удивить. Я никогда не хотела стать учителем. И не потому, что детишек не любила. Просто мечты были другие. А мечтала я о том, что когда-нибудь изобрету новый самолёт, хотела работать инженером-конструктором.
Окончив школу, я даже поступила в технический университет на факультет летательных аппаратов…
Но, судьба распорядилась иначе. С семьёй уехали служить в другой город.
Нужно было работать, я устроилась в детский сад воспитателем. Так и началась моя педагогическая деятельность. После нескольких лет службы в далёком гарнизоне, вернулись в Новосибирск. Ну, а первого сентября 1995 года уже стояла перед своими третьеклассниками.
Некоторые по росту были даже выше меня. Я себя ощущала почти их ровесницей и старалась делать всё, чтобы ребятам было интересно. Мы ходили в кино, театры, ставили сказочные постановки, устраивали чаепития… Год пролетел незаметно. Со слезами на глазах мы прощались, но время не стоит на месте.… Пришли новые ученики. Ведь я – учитель…
Часть вторая. Я – учитель?
Многие проблемы приходилось решать за эти годы. Бывали горести и неудачи, недопонимания со стороны родителей учеников. Но, ведь и радостей много было! Да ещё каких! Мои ребята принимали участие во многих школьных, городских и международных конкурсах, научно-практических конференциях, показывая отличные результаты.
Постоянно приходили выпускники, тоже радуя своими успехами в учёбе, потом в работе и семейной жизни.
Однако о своей мечте стать авиаконструктором, никак не могла забыть…Далеко не сразу, а лишь спустя несколько лет, я всерьёз задумалась, а может меня направил Всевышний на учительскую деятельность? Так всё-таки – я учитель?
Часть третья. Я – учитель!
Очень коротко хочу рассказать о девочке, в судьбе которой, хочется верить, я оставила положительный след.
В августе 2006 года в кабинет вошла престарелая женщина с желанием записать ребёнка в школу. Это была бабушка Риты. На мой вопрос о родителях, она расплакалась и сказала, что мама оставила ребёнка с ней и не помогает воспитывать, а папа - в местах лишения свободы. О внучке заботилась только одна бабушка.
Так я познакомилась с Маргариткой или, как я её называла - Ритулькой. Приходя в школу, девочка всегда подбегала ко мне, крепко прижималась и что-то рассказывала о себе, о бабушке.… Иногда она ждала меня возле входа, выглядывая в окно.
Девочке, конечно, не хватало материнской заботы. Бабушка, несмотря на свой преклонный возраст, постоянно работала, чтобы хоть как-то свести концы с концами, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым в материальном плане.
А вот внимания, как можно больше, я старалась уделять ей не только в школе, но и после уроков. Боясь, что Маргаритка попадёт в дурную компанию, разными способами я привлекала её к участию в различных конкурсах, в театральных постановках и т.д.
И однажды моя Ритулька победила в городском конкурсе рисунка! Свершилось! Сложно описать то счастье, те эмоции, те чувства, которые испытал ребёнок.… Ведя её за руку, я чувствовала, как она радостно подпрыгивала вокруг меня, постоянно что-то «щебетала»…
А потом у неё брали интервью корреспонденты газет, про неё снимали передачу и показывали по многим каналам, она получила диплом и множество призов. Это было нечто! Вся школа только и говорила о Маргарите, она стала маленькой звёздочкой! Она была счастлива.… А я была счастлива за неё…
Не могу сказать, что девочка была отличницей. Нет, даже не хорошисткой. Но разве от этого она стала хуже? Просто понимание и участие дали шанс маленькому человеку не свернуть с правильного пути, не озлобиться на этот мир. Сейчас закончила Маргарита седьмой класс.
Она пользуется большим уважением одноклассников и учителей. А недавно ребята её выбрали старостой класса. Девочка почти все перемены проводит у меня в кабинете, теперь уже помогая воспитывать новых малышей.
Очень хочу верить, что у неё всё в жизни сложится хорошо. Думаю, что Рита этого достойна. Ведь ей пришлось пройти через многие испытания ещё в раннем детстве.
Ну и несколько слов о себе. Не хочу перечислять методы, которые применяю в своей работе, думаю, что все это знают.
Хочу сказать одно. Уважаемые коллеги, какие бы методы мы с Вами не применяли, нужно всегда оставаться Человеком с большой буквы, нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.
Помните о том, что и мы с Вами когда-то были детьми. Пока учитель помнит своё детство, он сможет понять своих учеников. Ведь все воспоминания родом из детства!
А я теперь точно могу сказать: Я – УЧИТЕЛЬ!