Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Сочинения/ Рефераты [26]
Сочинения и рефераты учеников и всех, кто считает, что его работа лучшая!
Интересные работы [9]
Работы, которые действительно полезные и нужные ученику и студенту.

НАШ ОПРОС

Если вы собираетесь поступать в ВУЗ, то для чего

Всего ответов: 184







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» ОБРАЗОВАНИЕ» Сочинения/ Рефераты

Вы можете добавить свой собственный материал!

Проектная и исследовательская деятельность на уроках обществознания и во внеурочной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность на уроках обществознания и во внеурочной деятельности.

В современной школе традиционная модель уже не работает, да и не может работать: в условиях, когда дети оказываются включёнными в разные системы информационных потоков, трансляция из уст учителя определённого набора сведений и фактов становится неэффективной.

Адольф Дистервег писал, что «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение…».

Эти слова и стали для меня руководством к действию. Я рассуждала так: «Если основная задача школы подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, то мне стоит серьёзно заняться с ребятами исследовательской и проектной деятельностью». И я в 2000г. приступила к поискам материалов о методе проектов и методах исследования. По данной теме был подготовлен и проведён семинар, педсовет, круглый стол, заседание НМС, встреча с зам. дир по УВР МОУ «Гимназия №44» г. Твери Даниловой А.Г.. Была разработана программа спецкурса «Основы проектной и исследовательской деятельности», в соответствии с которой проводилось обучение гимназистов в течение одного года по одному часу в неделю.
Первым проектом, реализуемым по инициативе учащихся, стала брошюра «Метод проектов в образовательном процессе» (Методические рекомендации для учителей и учащихся старшей школы), редакционная коллегия которой наполнилась членами НОУ.

Началась работа над конкурсными исследовательскими работами, для которых были необходимы не только исследовательские навыки и интерес к выбранной теме, но и подготовка к защите. Все темы, с которыми ребята выступали на научно-практических конференциях, получили начало на уроках обществознания – «Отношение гимназистов к наркомании», «Социально-психологический портрет современной семьи», «Лики любви», «Вандалы XXI века», «Жизненные ценности и ориентиры современной молодёжи» и др..

Проектная и исследовательская деятельность успешно вошла и в учебный процесс (особенно на уроках обществознания), применяю их в основном на заключительных уроках по изучаемой теме: «Подросток и социальная среда», «Подросток и закон», «Образ жизни подростка» и др. Они повышают мотивацию учащихся и при активном усвоении нового материала, способствуют совершенствованию речевых умений учащихся, самореализации личности в самостоятельной и коллективной работе.

Реализовывать проектную и исследовательскую деятельность через урок в полной мере не позволяет господство классно-урочной системы. Но для этого в школе создано НОУ «Гнозис», интеллектуальный клуб «Росток» для младших школьников (на базе НОУ), которыми я руковожу с 2004 года.

В этом же году опыт работы школы был обобщён в научно-педагогическом сборнике «Воспитать исследователя», который посвящен проблеме воспитания личности посредством познавательного творчества, осмыслению методологии и практических форм осуществления исследовательского и проектного подхода в образовании.

В апреле 2005 года в рамках недели науки и творчества был спланирован и проведён день защиты проектов, который помог прийти к выводу: «Мы на правильном пути. Исследование, а отныне и проектирование должны стать предметом целенаправленной деятельности членов НОУ».
Члены Учёного Совета, который является коллегиальным органом НОУ, во главе с президентом (избранным в ноябре 2005 года), долго спорили и решили: «Необходимо в этом учебном году серьёзное внимание уделить методу проектов». На этом же заседании и родилась идея проведения образовательной акции «Гимназия – наш тёплый дом, наша жизнь…».

Цель акции:
 создание условия для воспитания у обучающихся бережного отношения к гимназии, чувства их личной причастности к образовательной деятельности, к созданию уюта и творческой атмосферы;
 развитие субъектности личности каждого гимназиста;
 введение гимназистов в культуру и методологию проектирования.
Защита проектов осуществлялась на семинаре руководителей общеобразовательных учреждений города Торжка и получила высокую оценку.

2006 году был издан сборник «Технология выполнения и оформления исследовательских работ». В данном пособии дается классификация письменных работ учащихся, публикуются рекомендации по выполнению и оформлению исследовательской работы и требования к их защите. Эти материалы призваны помочь в практической организации исследовательских работ учащихся самому широкому кругу: учителям, учащимся и их родителям.

Вот уже девять лет я работаю в этом направлении, сделано много, но хочется сделать ещё больше, так как понимаешь, что эта деятельность нравится ребятам, и мой труд востребован.
Благодаря проектной и исследовательской деятельности, у учащихся формируется культура умственного труда.

Они становятся участниками научного поиска, учатся идти от простого наблюдения к анализу фактов и событий, переживают радость, пусть небольшого, но открытия, получают истинное удовольствие от самостоятельности своего труда. Только необходимо помнить, что успех этих исследований и проектов гарантирован только тогда, когда тебе самому интересно, когда, организуя работу ребят, руководишь работой и сам участвуешь в ней вместе с ними.

Фомина В.Л., учитель обществознания





Рекомендуем почитать:


Категория: Сочинения/ Рефераты | Добавил: FVL (16.01.2012) | Автор: -
Просмотров: 1547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0




Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->