Конспект урока по информатике на тему: «Арифметические действия в двоичной системе счисления» 7 класс
Описание материала: Организационный момент. Сообщение темы и цели. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 9 апреля и тему урока «Арифметические действия в двоичной системе счисления». - Сегодня на уроке мы с вами должны научиться выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления. Актуализация знаний. - На прошлом уроке вы знакомились со связью между компьютерными системами счисления. - Скажите, с какими с/с счисления вы работали? - Почему при переводе из 2-ой с/с в 16-ую мы число делим на четверки, а в 8-ую на тройки? - С помощью чего мы осуществляем этот перевод, что нам помогает? - Чем отличается перевод целого и дробного числа? - Сейчас я вам раздам шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка. - Прочитайте это стихотворение и скажите в чем особенность данного стихотворения? - Сейчас я даю вам 2 минуты для того, чтобы вы все числа перевели в десятичную систему счисления. - Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно – синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Изучение нового материала. - Какие основные арифметические действия вы знаете? - Арифметические действия, выполняемые в двоичной системе, подчиняются тем же правилам, что и в десятичной системе. Только в двоичной системе перенос единиц в старший разряд возникает чаще, чем в десятичной. Вот как выглядит таблица сложения в двоичной системе: + 0 1 0 0 1 1 1 102 - Таблица сложения в двоичной системе счисления предельна проста. Так как 1+1=102, то при сложении столбиком в данном разряде остается 0, а 1 переносится в следующий разряд. - Давайте рассмотрим несколько примеров выполнения операции сложения в двоичной системе. 10 111 + 11 + 11 101 1010 Примеры для усвоения: 1). 1111+1; (10000) 2). 1001+1010; (10011) - Из приведенных примеров видно, что при сложении столбиком двух чисел в двоичной системе, как и в любой позиционной системе счисления, в следующий разряд может переходить только единица. - А сейчас мы с вами разберем следующую операцию, обратную сложению. - Какая это операция? - Запишите у себя в тетради подзаголовок Вычитание - Запишите следующие действия у себя в тетради: 1 – 0 = 1 10 – 1 = 1 1 – 1 = 0 0 – 0 = 0 - При выполнении операции вычитания всегда из большого по абсолютной величине числа вычитается меньшее и у результата ставится соответствующий знак. - Давайте запишем с вами пример: Пример: Вычитание целых чисел столбиком: 10112 11010102 1112 11102 1002 1011100 Примеры для усвоения: 1). 110101012 – 11102; 2). 1101011102 – 101111112 (10101111) - При вычислении цифры третьего разряда результат прошел «заём» единицы из четвертого разряда. Так как каждая единица более старшего разряда равна основанию системы, то есть двум, то в третий разряд при «займ» пришло две единицы. - А сейчас мы с вами рассмотрим следующее арифметическое действие, это умножение. - Запишите у себя в тетради заголовок Умножение. - Давайте запишем следующую таблицу к себе в тетрадь: х 0 1 0 0 0 1 0 1 - Операция умножения выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме (применяемой в десятичной системе счисления) с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя. Пример: 1011 1011 х 101 х 111 110111 1001101 Примеры для усвоения: 1). 110101012 * 11102 ; ( 2). 1111102 * 10000102; - Как вы думаете какое арифметическое действие, мы с вами не рассмотрели? - Правильно, мы с вами не рассмотрели деление. - Запишите у себя заголовок в тетради Деление. - Операция деления выполняется по правилам, подобным правилам выполнения деления в десятичной системе счисления. - Давайте рассмотрим на примере: 111102 1102 1111112 111 1102 1012 111 101 110 111 110 111 0 0 Примеры для усвоения: 1). 100100002 / 11102; 2). 1111110011012 / 1101012. Дополнительное задание: 1). 112 – 10112 = - (1011 – 11) = -10002 2). 11002 – 10, 12 = 1001, 12; 3). Домашнее задание. - Вашим домашним заданием будет: подготовка к самостоятельной работе по сегодняшней теме и следует выполнить примеры, которые запишем в тетрадях. 1) 111010112 + 100111012; 2) 1101011102 – 110110112; 3) 1111002 * 1001002; 4) 1000111111112 / 1011112;
Подведение итогов. - С какими арифметическими действия мы сегодня работали? - Сейчас, кто – нибудь выйдет к доске и заполнит таблицу «сложения» + 0 1 0 1 - А также необходимо заполнить таблицу «умножения» Х 0 1 0 1 - Спасибо за урок! - До свидания!
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Добавлен: 21.09.2012, 22:14 Просмотров:3628; Загрузок:126; Комментарии: 2; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!
Одна из сложных тем курса информатики. Так как учащиеся не любят или не умеют считать не только в десятичной системе счисления, но и тем более в других. Подобраны интересные задачи для повышения мотивации к изучению темы