Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Информатика

Конспект урока по информатике на тему: «Условные функции и логические выражения» 9 класс

Описание материала:
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
Тема сегодняшнего нашего занятия «Условные функции и логические выражения». Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока.
- На разминку давайте разгадаем 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты табличного процессора MS Excel. (Ответы: ячейка, строка, выражение.)




- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь давайте начнем изучать нашу сегодняшнюю тему урока.
- Ребята, а вы раньше встречались с таким понятием, как условие? Если да, то где?
-А вы сможете дать определение этого понятия?
-Молодцы! Давайте теперь запишем определение, которое дает нам учебник. Итак,

Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. У условной функции, ЕСЛИ есть общий вид, давайте его тоже запишем:

Если (<условие>, <выражение 1>, <выражение 2>). <Выражение 1> и <выражение 2> могут быть числами, формулами или текстами.
Если <идет дождь>, <взять зонт>, <взять очки>
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определяет <выражение 1>, в противном случае <выражение 2>. Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <=(меньше или равно) ,>= (больше или равно),=, <>(не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ).
Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
- Давайте это тоже запишем.
-Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операции. Давайте теперь разберем это на примере. Дана такая задача:
Рассмотрим пример решения задачи:
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, физике и русскому языку, сумма балов за три экзамена и информацию о зачислении – если сумма больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Составить сводную таблицу, в которой указать фамилию абитуриента и информацию о зачислении и количестве набранных на экзаменах баллов.
Решение: Исходной информацией является фамилия, оценки за экзамены и проходной бал. Сумма баллов рассчитывается с использованием функции Автосумма, информация о зачислении с помощью функции ЕСЛИ.
В ячейке В1 хранится проходной балл. В ячейку F3 записывается логическая функция:
ЕСЛИ(И(E3>=$B$1; B3>3); “зачислен”;“не зачислен”)
Условие, записанное с помощью логической операции, можно расшифровать так: сумма баллов (Е3)>=проходному баллу С1. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст “зачислен”, в противном случае “не зачислен”).
Для проходного балла в формуле используется абсолютная адресация $C$1, так как проходной балл является одинаковым и неизменимым для всех абитуриентов. После заполнения третьей строки формул, можно произвести копирование соответствующих формул в нижние строки. Формулы в столбцах E и F после копирования будут выглядеть так: (показываю).
После ввода исходных данных в режим отображения значений получим таблицу: (показываю).
Итак, проделав всю эту работу, мы определили, кто будет зачислен, а кто нет. Мы научились создавать логические формулы, уметь их записывать и применять.
- У вас есть ко мне вопросы?

- А теперь если вам все ясно, и нет вопросов ко мне, то я попрошу вас сесть за компьютеры и решить похожую задачу.
- Пожалуйста, садитесь. Если вам нужна будет моя помощь, то позовите.

- Если сделали, то давайте сядем за столы и запишем домашнее задание, оно будет таким: вам нужно будет придумать примеры на функции И, ИЛИ, НЕ – посмотреть, какие выражения в нее должны входить.
- Итак, сегодня мы с вами познакомились с условными функциями и логическими выражениями. Хочется надеяться, что вы все поняли, а если что-то не поняли, то постараетесь еще раз во всем разобраться, но уже самостоятельно. Спасибо за активную, хорошую работу. Мне было очень приятно с вами работать. Можете быть все свободны. До свидания!


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Кряжевских Ольга Владиславовна
Добавлен:
21.09.2012, 22:02

Просмотров: 1580; Загрузок: 135; Комментарии: 1; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Информатика
Добавил: olishna89


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: Функции, информатике, ПО, конспект, на, «Условные, выражения», тему:, Логические, урока

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 1
[ссылка]
0  
1 tatka1980   (16.08.2013 18:02) [Материал]
Спасибо.







Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap