Общественная значимость образования в целом заключается в том, что чем более образован
каждый член общества, тем более все общество получает плюсы и выгоды.
А именно: образованный
человек, прежде тот, кто захотел получить образование, соответственно его уже
невозможно назвать «отброс общества». Такой человек вбирает в себя знания и
опыт, накопленные до него другими поколениями (культура, искусство, техника,
медицина и т.д.), далее человек развивает этот опыт и знания, идет дальше,
принося пользу обществу, обогащая его и себя.
Традиции и культуру, историю, в
результате которой накапливаются определенные знания – нельзя забывать, соответственно общественная
значимость знаний крайне велика.
Если человек, не будет знать свою историю, если
в вашей семье нет традиций – вам будет трудно воспитать детей, которые не понимают
значение слова «уважение». Ведь традиции учат уважению.
Практически все знания, получаемые человеком, очень важны для
всего общества.
И человек со своей
способностью мыслить, «заглядывать вперед» и т.д., является, по сути, формой сохранения и развития жизни.
Что касается
необразованных людей – то, по моему мнению, это балласт для общества, которое
его вынуждено содержать (исключаю инвалидов, больных).
Личностный смысл образования - необходимо учиться, чтобы развиваться не только
физически, но духовно и нравственно. Получив
необходимые знания для будущей профессии, необходимо зарабатывать материальные
блага и содержать себя и свою семью. Учиться тому, что до тебя создало и
накопило общество и не быть ему обузой. Заводить свою семью, обеспечивать ее и,
самое главное, обучать своих детей, давать им знания и быть примером. Именно
таким я вижу личностный смысл образования. Но самое главное – постоянное личностное
самообразование, улучшение себя, получение
новых знаний, а значит и возможностей.
Чем будет человек умнее,
тем более полно будет выполнять свою эволюционную функцию. А если учесть, что
человек на свет появляется только с предрасположенностью к развитию мышления, а
функция развития мышления принадлежит обществу, как накопителю и хранителю
человеческого интеллекта, то сразу становится понятна функция образования и как
общественная, и как личностная.
В данной статье выражено личное мнение автора, при подготовке данного материала использовалась информация сети интернет.