Серия публикаций о МОУ СОШ № 7 г.Каменска-Уральского. Рассказывается о жизни и приключениях ученика Соколова Виктора. Где-то чистая правда, а где-то художественный вымысел- где именно- решать Вам!
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя
Нельзя не согласиться, что процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.
Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам.
В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут и работают на этом оборудовании. Всё новое приживается довольно трудно.
Не исключение и применение ИКТ вообще и метода проектов в частности. Дело прежде всего в том, что у многих учителей отсутствует мотивация к такой деятельности. Педагогам, подарившим школе большую часть своей жизни, плохо представляется ИКТ будущее. Страх ещё и в том, что что-то может не получиться на первых порах.
Однако, спешу заметить, внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. . Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению понятий "компетенция" и "компетентность".
Как известно компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), только в современном мире вышеназванная совокупность качеств личности включает и знания из области информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет рационально спроектировать учебный процесс. Открытость, доступность делает Интернет принципиально новым средством массовой информации. Сегодняшним учащимся предстоит жить в новом информационном обществе, поэтому очень важно сформировать у них умение общаться с практически безграничными ресурсами компьютерной сети.
Современный педагог, должен уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав учащихся – право на качественное образование.Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, , Adobe Photoshop и другие могут с успехом применяться учителями.Возможности их использования безграничны: это и создание наглядности, контроль, творческие образовательные продукты, созданные самими учащимися и пр.
Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. Учитель может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. Применение презентации на уроке дает возможность в нужной последовательности вводить, снимать, передвигать фрагменты кадров, представленных в виде слайдов.
Информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Несомненно, современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Но не стоит забывать, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
Сегодня информационные технологии в обучении – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
Татьяна Васильевна, здравствуйте. ИКТ и современный урок - это 2 составляющие одного учебного процесса. В этом нельзя не согласиться с вами. Но как быть тем педагогам, у которых просто нет компьютера, нет интерактивной доски. Наверное, поэтому процесс освоения ИКТ технологий проходит трудно. Хотя есть учителя, которым все равно- им ничего не нужно.
Татьяна Викторовна, я с Вами полностью согласна что без ИКТ уже нет современного урока! Эти технологиии стимулируют познавательный интерес к предметам и воспитывают востребованную творческую и самостоятельную личность для общества.
Форма входа
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал) fossa.net.ru/pda