Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Статьи про.. [16]
Статьи про..-это статьи про всякую интересную всячину, которые не подошли к другим разделам.

НАШ ОПРОС

Если вы собираетесь поступать в ВУЗ, то для чего

Всего ответов: 184







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» Разное» Статьи про..

Вы можете добавить свой собственный материал!

Использование информационных технологий мультимедиа на уроках

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между студентами и преподавателем. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где студенты, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала. 

 Такие мультимедиа, как презентация или видео-презентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в изучаемом объекте.

 Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

 Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Использование компьютера, повышает мотивацию, а также обеспечивает лучшее восприятие материала.

Это помогает воспитывать интерес к дисциплине, способствует развитию способностей. Во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у студентов пропадает страх перед компьютером, они учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. 

Можно выделить следующие особенности данной технологии:
• Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
• С помощью доски и мела затруднительно объяснять работу с различными приложениями.
• В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
• В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы.
• Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
• Повышение уровня использования наглядности на уроке.
• Повышение производительности урока.
• Установление межпредметных связей с другими предметами [2].
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации.
Компьютерная поддержка урока может быть разнообразной:
• комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов;
• включение в ход урока исторического и справочного материала;
• наборы нестандартных, творческих заданий, для которых ребятам требуется дополнительный поиск и преобразование информации;
• видео и анимационные фрагменты-демонстрации, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления, систематизации изучаемого.
При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения.
Стремление использовать компьютерные технологии на уроках, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:
• сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;
• педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;
• компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.

Анализ уроков математике с применением ПК показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, овладении основами абстрактно-логического мышления. 


 Литература 
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

2. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. // Информатика и образование. 2004. №5 –39с.

  
Е.А.Струкова преподаватель ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» КК







Рекомендуем почитать:


Категория: Статьи про.. | Добавил: AMT (03.01.2013) | Автор: -Струкова Елена Алексеевна
Просмотров: 1700 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
[ссылка]
0  
1 udodenko65   (12.02.2013 17:03) [Материал]
Очень хорошая работа об использовании информационных технологий мультимедиа на уроках. Даны особенности данной технологии, характеризуется компьютерная поддержка урока, дается анализ применения ПК.





Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->