Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Интересно [127]
Только самое интересное и познавательное....Читайте и наслаждайтесь!
Описания фильмов [1]
Пишем характеристику на самые интересные фильмы
Интересные интервью [3]
Самые интересные интервью!!!
ОБРАЗОВАНИЕ [35]
Сочинения рефераты, интересные работы учеников и учителей
Репортажи [56]
Репортажи, расследования, заметки, статьи, анонсы и др.
Социальный проект сайта [15]
Опыты/фокусы [5]
Различные химические и физические опыты
Разное [16]
Разные материалы

НАШ ОПРОС

Как думаете, какие критерии будут решающими для работодателя при приеме на работу выпускника вуза?

Всего ответов: 173







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» » Интересно

Вы можете добавить свой собственный материал!

Использовать мультимедийные презентации при обучении устной речи на уроках английского языка или нет?
Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка (ИЯ). 

Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. 

Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. 

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий, наглядности в средней школе, а именно виртуальных туров, мультимедийных презентаций (ММП). Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. 


Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. 

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и так далее. 

Цель работы – определить эффективность использования мультимедийных презентаций в процессе обучения устной речи на уроках английского языка.
Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть использование наглядности в педагогике для эффективного восприятия учебного материала;
- изучить современные виды наглядности на уроках ИЯ;
- изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
-раскрыть понятие «наглядности», «мультимедийной презентации»;
-изучить методику использования мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка;
-раскрыть процессы формирования навыков устной речи на языке с использованием ММП;
-провести диагностику сформированности навыков устной речиу учащихся в средних классах;
-обработать данные проведенной диагностики;
-разработать уроки и фрагменты уроков с применением ММП;
-апробировать применение современной наглядности и проанализировать свой опыт;
- разработать методические рекомендации для учителей английского языка по включению ММП в процесс обучения устной речи на английском языке.
Предмет исследования: использование ММП при формировании навыков устной речи на уроках английского языка в 8-9 классах.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в средней школе.
В ходе нашей работы мы использовали такие методы, как наблюдение, анкетирование, анализ психологической и научной литературы. 

Мы изучили литературу следующих психологов, педагогов, лингвистов, методистов, учителей-практиков, как Е. И. Пассов, Е.А. Маслыко,Г.В.Рогова,Ф.М.Рабинович,Я.А.Коменский,И.Ф.Харламова, К.Д.Ушинский,В.А. Сластенин. Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Результаты.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме совершенствования и контроля навыков устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку показал, что устная речь является одной из основных практических целей обучения иностранному языку, служит основным источником получения информации, обеспечивает при этом сохранность и пополнение запаса знаний и возможность использовать их в любых обстоятельствах. От того, как будут сформированы умения и навыки устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку, будет зависеть то, как человек в дальнейшем будет пользоваться этим видом речевой деятельности. 

С помощью мультимедийной презентации создаются возможности для повышения эффективности учебного процесса. Использование мультимедийной презентации в качестве наглядности позволяет задействовать различные каналы восприятия информации учащихся, в результате чего обеспечивается более полное представление образа или понятия, усвоение структурных связей между изучаемыми объектами, а это способствует лучшему усвоению материала. Наглядность способствует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям, повышает интерес к знаниям, позволяет облегчить процесс их усвоения, поддерживает внимание ученика. 

Презентация позволяет создать мотивацию обучения. Презентация позволяет создавать ресурсы для отработки навыков самопроверки и самоконтроля, осуществлять дифференцированное обучение, создавать условия для отработки практических навыков без траты времени на подготовительную работу. 

Преподаватель при помощи показа мультимедийной презентации сосредотачивает внимание учеников на главном. Презентации дают возможность четко выделить структуру материала, который изучается; создать наилучшие условия для произвольного запоминания. Принцип наглядности предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. 

В ходе исследования мы пришли к выводу, что уровень качества и сформированности устной речи находится у большинства учащихся на среднем и низком уровнях.
Следует заметить, что по данным проведённого анкетирования, большая часть учителей считает использование ММП при формировании навыков устной речи необходимым, считают данное средство более эффективным. 

В ходе осуществления опытно-педагогической работы был проведён анализ сформированности навыков устной речи учащихся на среднем этапе, в результате чего был сделан вывод о том, что уровень устной речи повысился. 

В опытно-педагогической работе была разработана и апробирована серия упражнений по совершенствованию навыков устной речи с использованием ММП. Результаты опытно-педагогической работы подтверждают необходимость и эффективность использования ММП с целью привести методику формирования навыков устной речи на уроках английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий достигнута и могут найти применение в общеобразовательной средней школе на уроках английского языка. 

Таким образом, было выяснено, что использование ММП в обучении говорению на уроках английского языка оправдывает себя. ММП может существенно облегчить процесс обучения, помочь эффективно достигнуть поставленные учителем цели и задачи урока, разнообразить ход урока, избежать монотонность, а наоборот сделать его насыщенным, разнообразным, следственно включая в процесс обучения всех учащихся, привлечь их внимание, заинтересовать в предмете и в последствии получить положительные результаты работы.

 В целом же, наглядность помогает учащимся усваивать языковой материал более осмысленно и с большим интересом. Кроме того, наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английским языком, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка






Рекомендуем почитать:


Категория: Интересно | Добавил: yanochka25 (27.10.2013) | Автор: -
Просмотров: 1903 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0




Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->