Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Интересно [127]
Только самое интересное и познавательное....Читайте и наслаждайтесь!
Описания фильмов [1]
Пишем характеристику на самые интересные фильмы
Интересные интервью [3]
Самые интересные интервью!!!
ОБРАЗОВАНИЕ [35]
Сочинения рефераты, интересные работы учеников и учителей
Репортажи [56]
Репортажи, расследования, заметки, статьи, анонсы и др.
Социальный проект сайта [15]
Опыты/фокусы [5]
Различные химические и физические опыты
Разное [16]
Разные материалы

НАШ ОПРОС

Нужна ли красивая фоновая музыка на сайте?

Всего ответов: 268







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» » Интересно

Вы можете добавить свой собственный материал!

Как грамотно поругаться и вовремя помириться с коллегой
На работе принято заниматься делами, выполнять свою функцию, трудиться на благо компании. Но это лишь теория, на деле разбавленная совместным чаепитием, офисными сплетнями, дружеским общением и… конфликтами с коллегами

Мнения у людей расходятся часто, и на работе, как и в личной жизни, важно уметь сглаживать острые углы, находить компромисс. И делать это нужно грамотно, контролируя свои эмоции и обдумывая каждый последующий шаг. Каких бы масштабов ни была ваша ссора с коллегой, помните, что на кону не только разрешение возникшей проблемы, но и сохранение лица, имиджа, репутации. Кроме того, не помешает остаться в добрых отношениях с оппонентом, ведь вам ещё предстоит работать вместе.

Работа над собой


Предположим, что человек, с которым у вас возник конфликт на работе, не относится к числу скандалистов, которых хлебом не корми – дай что-нибудь кому-нибудь доказать. А потому вполне вероятно, что вину за недоразумение вы разделите на двоих. Один допустил ошибку, другой погорячился – и вот уже весь офис с интересом наблюдает за ходом вашей словесной дуэли. Чтобы с честью выйти из сложившейся ситуации, нужно, во-первых, взять в руки себя, а во-вторых, правильно выстроить диалог с оппонентом.

Помните о первоначальном камне преткновения. В пылу ссору немудрено отклониться от заданного курса и переключиться с решения основной проблемы на смежные. Не стоит, обсуждая несовершенства совместного проекта, переходить на личности и припоминать все предыдущие грехи своего коллеги. Ваша задача – не побольнее друг друга задеть, а прийти к решению, которое устроит обоих и пойдёт на пользу делу.

Отходите от стереотипов. До совершенства большинству из нас очень далеко, поэтому не стоит сбрасывать со счетов вероятность собственной оплошности. Да, решение, предложенное коллегой, кажется неверным и нелепым, оно неминуемо приведёт к провалу. Такой может быть первая реакция на нестандартный подход, рискованный шаг. Но ведь все нововведения поначалу вызывают опаску и напряжение. Возможно, это как раз тот случай, когда стоит пойти ва-банк, отойти от правил? Искренне постарайтесь осмыслить предлагаемые доводы в пользу нового подхода и только при наличии веских контраргументов продолжайте отстаивать свою точку зрения.

Избегайте обобщений. Конструктивная критика должна быть конкретной. Чтобы адекватно отреагировать на вашу претензию, собеседник должен чётко понимать, в чём именно заключается ваше недовольство. «Ты всегда так поступаешь!». Как «так» и когда это «всегда» (число, месяц, точное время)? Размытые, обобщённые фразы свидетельствуют о том, что реальных аргументов обвинения у вас нет, а значит, спор вами проигран.

Признавайте существование вариантов. Дважды два – четыре. Это понятно. Но далеко не каждая задача имеет одно верное решение. Не зацикливайтесь на своей позиции, ведь существуют и другие. Будьте профессионалом – абстрагируйтесь, оцените все имеющиеся в наличии варианты и выберите оптимальный. Даже если его автор не вы. Ошибаться не стыдно, стыдно не уметь этого признать.

Не давите авторитетом. Предположим, вы работаете со своим оппонентом в паре, но при этом занимаете более высокую должность. Если конфликт зайдёт в тупик, последнее слово действительно останется за вами, но пока расставлены ещё не все точки над «і», использовать этот козырь нельзя. Этим вы на корню пресечёте дальнейшую инициативу коллеги, а за собой закрепите репутацию тирана, не приемлющего иного мнения, кроме собственного.


Работа с коллегой

Чтобы достичь своей цели – завершить конфликт, прийти к одному решению и не нажить себе врага – вам предстоит следовать определённой стратегии. В первую очередь, она направлена на снижение агрессии со стороны оппонента. Когда человек пребывает в нервном напряжении, он не способен к адекватному поведению, признанию своих ошибок, компромиссам. Безусловно, это не значит, что вам нужно взять всю вину на себя и пойти на любые уступки, лишь бы у коллеги улучшилось настроение.

Смените тему. Когда конфликт находится на начальной стадии, полезно разрядить обстановку какой-нибудь шуткой, общим воспоминанием. «А помнишь, в прошлом году в отделе маркетинга девчонки чуть не подрались? Может, повторим их опыт?» – в этом предложении есть и юмор, и признание проблемы, и намёк на существование другого, не агрессивного пути её решения.

Похвалите. Отвергая идею, высказанную своим оппонентом, вы задеваете его самолюбие. Такое никому не понравится, зато подольёт пару литров масла в огонь конфликта. Дайте понять, что вы уважаете своего коллегу и цените его как профессионала. Сделать комплимент нужно без лести и заискивания. Пусть он прозвучит естественно: «Согласен, у тебя больше опыта в таких вопросах, но…». Всё, что последует после «но» будет воспринято уже с большим вниманием, поскольку вы сначала признали авторитет коллеги.

Говорите о своём отношении. Критика, направленная на действия или качества человека, неизменно вызывает негативную реакцию. Удержитесь от того, чтобы назвать поступок коллеги безответственным, а его самого – разгильдяем. Скажите ему о чувствах, которые испытываете в свете развивающихся событий: «Я не уверен, что такой подход является наиболее удачным», «Мне жаль, что мы не можем найти общий язык». По мнению вашего собеседника, вы не имеете права критиковать его, но он, в свою очередь, не имеет права подвергать критике ваши чувства.

Поинтересуйтесь его аргументами. Попросите своего собеседника спокойно изложить аргументы. Чем больше в его речи будет встречаться оборотов «мне кажется», «скорее всего», «вряд ли» и подобных, тем вероятнее, что он основывает свою позицию на догадках и предположениях, а не на реальных фактах. Ваша задача – обратить на это его внимание.

Следите за громкостью. «Чем выше тон, тем ниже уровень спора» – помните об этом, даже если коллега вышел из себя и изображает белугу. При наличии благодарных зрителей в виде других коллег, спокойным тоном предложите своему нервному другу перенести ваш разговор в другое помещение или снизить громкость прямо здесь, чтобы не мешать работать другим. Также можете (опять же, спокойно) сообщить ему, что не будете продолжать разговор на повышенных тонах. Или просто молча выслушайте тираду, а когда он закончит, продолжите свою мысль, как будто этой эмоциональной речи и не было. Этим вы дадите понять, что воспринимаете только нормальный тон. В любом случае, фильтруйте услышанное от раздражённого человека. В гневе можно высказать не только справедливые замечания, но и массу гадостей. Принимать её к сведению совсем не обязательно.

Обходитесь без группы поддержки. Постарайтесь разобраться со своими проблемами самостоятельно, не подключая к обсуждению других коллег. Продемонстрируйте способность отстоять собственное мнение, не унизив оппонента в глазах коллектива (в случае, если его позиция окажется более шаткой). Призывать в качестве судьи начальника стоит только в крайних случаях (на кону благосостояние компании, значительный контракт). Обращение к нему не должно выглядеть ябедничеством («Иванов снова сделал ошибку в расчётах!») или другим эмоциональным посылом («Я просто не могу больше с ним работать!»). Подготовьте аргументы в защиту своей позиции и предложите коллеге вместе пойти к начальнику для обсуждения проблемы.

Соглашайтесь. Людям нравится, когда признают их правоту. Подарите своему оппоненту такую радость. Хотя бы в чём-то, но ваши с ним позиции наверняка сходны. Не спешите отметать в сторону его идею целиком, выберите из неё допустимые для себя моменты и озвучьте их. «То есть ты предлагаешь сократить завоз продукции в крупные магазины и увеличить – в более мелкие торговые точки? Согласен, сейчас это оправданно». Этими словами вы выиграете себе очко расположения коллеги. В следующем пункте обсуждения уже он согласится пойти на уступки.

Там, где есть люди, всегда будет присутствовать человеческий фактор. Будьте терпимы, сдержаны и не забывайте, что вы с коллегой находитесь в одной команде. Завершите день, в котором разгорелась ваша ссора, так, чтобы потом не стесняться подать друг другу руку.

http://ekaterinburg.extra-m.ru/articles/rabota/24112/







Рекомендуем почитать:


Категория: Интересно | Добавил: fossa (25.01.2011) | Автор: -
Просмотров: 2135 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
[ссылка]
0  
2 fossa   (28.01.2011 14:33) [Материал]
Что касается приведенных методик, то можно сказать следующее. Это одни из основопологающих приемов успешных отношений в офисе. В некоторых фирмах людей специально знакомят с такими инструкциями.. smile

0  
1 Alexzimov   (26.01.2011 19:15) [Материал]
Познавательная информация, обязательно буду использовать в работе.





Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->