Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"
Описание материала: Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"
урок подготовила учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна
2012 год
Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5». Задачи: • формирование умений писать цифру 5; • называть последующие и предыдущие числа (числа 5); развитие речи учащихся, логики, мышления, внимания, воспитания интереса к математике, трудолюбия, взаимовыручки. Ход урок I. Устный счёт - назвать числа от 1 до 5 и обратно; повторение состава чисел 1, 2, 3, 4; назвать соседей чисел 2, 3. II. Постановка проблемы. Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры) <, 4, +,2, -, 3, =, 1, > • Что объединяет эту запись? (математические знаки) • На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения). • Назовите числа (4, 2, 3, 1). • Какими знаками их можно записать? (цифрами).
• 1.Назовите предыдущее число числу 4 (3) • 2. На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1) • 3. Назовите последующее число 4 (5) • 4. На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1) • 5. Как получить последующее число? (+1)
I I I. Сообщение темы, цели урока. - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий. Минутка чистописания 1 2 3 4 • Запишите числа в порядке возрастания (1, 2, 3, 4). • Обведите самое большое число в кружок. • Самое маленькое подчеркните. • Число, которое больше 2 на 1 подчеркните =.
- Назовите количество предметов, изображённых на картинке. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: "Число 5"). - Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5. Получение числа 5. - Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы? - Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).
- В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось? - Как получилось число 4? (Отняли 1).
Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой? – Как записать это число? Число 5 записывают знаком – цифрой 5. Эта цифра не простая, Как пружинка завитая, С непривычки трудновата, Да ведь это не беда! Вам бы надо с ней ребята, Подружиться навсегда 5 – пятерка в дневнике 5 – пять пальцев на руке 5 – у звездочки концов 5 – пять в скворечнике скворцов. Физминутка. Ветер тихо клён качает. Вправо, влево наклоняет. Раз наклон, два наклон, Зашумел листвою клён. VI. Закрепление изученного. Из разных цифр сложили бусы, А в тех кружках, где чисел нет. Расставьте минусы и плюсы Чтоб точный получить ответ.
9. Этап подведения итогов. - С какой цифрой мы сегодня познакомились? - Какие виды работ выполняли на уроке? 10. Этап релаксации. - Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет. - Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы. - Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.
Литература. 1. Математика “Школа России”, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Р. Ф. М.: - Просвещение, 2012 год; авторы: М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А. Бантова и др. Программа обеспечивается учебником “Математика” для 1 класса четырёхлетней начальной школы и тетрадями по математике №1, №2 на печатной основе (авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.), М.: - Просвещение, 2012 г. 2. Поурочные планы по математике 1 класс.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Имамбаева Галина Васильевна Добавлен: 07.01.2013, 08:28 Просмотров:2904; Загрузок:104; Комментарии: 1; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!
Методическая разработка урока дана в полном объеме, учтены возрастные особенности школьников, требования ФГОС начального образования, указана использованная литература.