Особенностью содержания урока является применение
методики «задачи с неявными данными», когда для решения задачи требуются
результаты решения предыдущей задачи. Таким образом, такая работа на уроке
стимулирует развитие логического мышления учащихся, умения разрешать проблемный
вопрос.
На
уроке учащиеся закрепляют не только математические навыки, но и приобретают
знания из области ботаники, решают задачи – модели реальных ситуаций,
приобретая компетенции в нескольких областях.
Немаловажной
является и групповая форма работы учащихся на уроке, позволяющая, с одной
стороны, сэкономить время, так как каждая из трех групп выполняет свое задание,
а с другой стороны, это воспитательный момент, показывающий значимость работы
каждой группы для получения общего результата и вывода.
Работа с учебником так же представлена в необычной
форме: учащиеся должны не решить задачу, а нарисовать, как они представляют
содержание этой задачи.
Смена форм работы на уроке позволяет, выдержав требования здоровьесберегающих технологий,
усвоить достаточный объем информации без утомления учащихся.
Домашнее задание, которое дается в форме
сюрприза-релаксации, так же способствует позитивному настрою учащихся,
формированию удовлетворенности от прошедшего урока.
Интернет-ресурсы, используемые при подготовке
урока, способствуют формированию зрительных образов у учащихся, задействуя их
зрительную память.