Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Информатика

Конспект урока: «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации» 9 класс

Описание материала:
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Для начала давайте отметим отсутствующих на уроке. Теперь я проверю вашу готовность к уроку. На столе необходимо иметь: тетрадь, ручку.

Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Прежде чем начать изучение нового материала необходимо узнать тему и цель урока. Тема нашего урока «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации».
Тема очень интересная и я прошу внимательно меня слушать. Ребята, прочитайте еще раз внимательно тему и попробуйте сами сформулировать цель нашего урока. Молодцы!

Объяснение нового материала.
Учитель: Запишите тему нашего урока «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации».
Запишите заголовок: «Измерение информации».
- Ребята, а что можно измерить и в каких единицах?
Как измерить информацию? Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными. Информация – это знания для человека. Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека. Для измерения информации нужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, а в каком - меньше. Эта единица называется бит.
Слово «бит» образовалось - bit – binary digit (двоичный разряд)
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несет 1 бит информации. Запишите определение в тетрадь. Что такое «неопределенность знаний»? Допустим, вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка? Есть всего 2 варианта возможного результата бросания монеты. Причем, ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим.
Приведите еще подобные примеры.
В таком случае говорят, что они равновероятны. Т.е. неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события. Запишите в тетрадь. После того, как вы бросили монету и посмотрели на нее, вы получили зрительное сообщение, что выпал, например, орел. Произошло одно из двух возможных событий. Неопределенность знаний уменьшилась в 2 раза: было два варианта, остался один. Значит, узнав результат бросания монеты, вы получили 1 бит информации.
А сейчас попробуем получить формулу, по которой вычисляется количество информации. Обозначим буквой N количество возможных событий. Буквой i –количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий. В примере с монетой N=2 i=1. Отсюда мы видим формулу: 2i=N, действительно 21=2. Для определения количества информации i, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, нужно решить показательное уравнение: 2i=N.
- Перед вами лежит таблица «Количество информации в сообщение об одном из N равновероятных событий». По данной таблице можно определить i для различных значений N в диапазоне от 1 до 64.

Запишите заголовок «Алфавитный подход».
Сегодня мы с вами поговорим о одном из подходов к информации – это алфавитный подход. Этот подход не связывает количество информации с содержанием сообщения, и называется алфавитный.
Алфавит – это все множество символов, используемых в некотором языке для представления информации.
Запишем определение в тетрадь.
Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку в тексте могут также использоваться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже записываем в алфавите. В алфавит следует также включать и пробел (промежуток между словами). Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита, и обозначать N.
N – мощность;
i – информационный вес символа алфавита.
Записываем в тетрадь.
Например: мощность алфавита из русских букв плюс дополнительные символы равно 54.
Каждый символ несет i бит информации, число i можно определить из уравнения 2i = N. Для N = 54, получаем i = 5,755 бит. Вот сколько информации несет 1 символ в русском тексте. Следовательно, при алфавитном подходе к измерению информации количество информации от содержания не зависит. Количество информации зависит от объема текста (числа знаков в тексте) и от мощности алфавита.

Физминутка.
Учитель: Давайте отдохнем! Я попрошу вас встать со своих мест. Теперь выполним несколько упражнений:
1. Наклоны головы: на раз – вправо; на два – влево; на три – вперед; на четыре – назад. Повторить 3 раза.
2. Наклоны туловища: на раз – вправо; на два – влево. Повторить 3 раза.
3. Приседание: 10 раз.
Отдохнули, садитесь.
Объяснение нового материала.
Учитель: Вернемся к изучению нового материала. В компьютере используется алфавит 256 символов, потому что если посчитать все русские и латинские символы, цифры, знаки препинания и другие часто используемые символы, то их будет 256. Так как для обозначения любого символа в компьютере мы используем только 2 знака, то подставляем в формулу: 2i=256, поскольку 256=28, то 1 символ алфавита весит 8 бит. Теперь основные измерения информации на компьютере запишите в тетрадь:
1 байт – 8 бит;
1 Кбайт – 210 байт – 1024 байт
1 Мбайт – 210 Кбайт – 1024 Кбайт;
1 Гбайт – 210 Мбайт – 1024 Мбайт;
1 Тбайт – 1024 Гбайт.
На этом изучение нового материала закончилось.
Закрепление материала.
Давайте попробуем перевести, сколько байт содержится в 1 Мбайт.
1 Мбайт = … байт;
1 Мбайт = … бит;
1 Кбайт = … бит;
1 Гбайт = … Кбайт.
1 Гбайт = … байт.

Домашнее задание.
Учитель: Знать весь материал урока. Вычислить количество байт в 1 Тбайте,
1 Кбайт = … байт;

Итоги урока.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам повторить изученный материал. Вам необходимо вставить пропущенное слово.
Спасибо. Все свободны.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала:
Добавлен:
21.09.2012, 22:11

Просмотров: 3694; Загрузок: 138; Комментарии: 3; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Информатика
Добавил: olishna89


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: информации», подход, измерению, класс, информации., конспект, «Алфавитный, урока:, измерения, Единицы

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 3
[ссылка]
0  
3 aalobanov   (07.01.2014 09:03) [Материал]
Для 9 класса задание выяснить сколько байт а 1 Мбайте не актуально. Можно было подобрать задания из ГИА или ЕГЭ.

0  
2 polina   (10.02.2013 17:53) [Материал]
Работа интересная. Очень полный подробный конспект с изложением изучаемого материала. Презентация нуждается в доработке:
1. Не указан автор;
2. Нет формулы зависимости количества цветов в палитре от глубины цвета;
3. презентация не поддерживает материал конспекта урока;
4. Не указаны источники информации

А работ автор разместил много, но все анонимные. Увы!!!

0  
1 polina   (10.02.2013 16:19) [Материал]
Почему-то нет имени автора материала...
Не знаю к кому обращаться(((







Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap