Описание материала: Откройте тетради и запишите тему урока: «Циклические алгоритмы». Вы уже знакомы с линейными и разветвляющимися алгоритмами, а сегодня вы узнаете о циклических алгоритмах в граф. исполнителе «Стрелочка». "Цикл" – это управляющая структура, а не команда исполнителя. Она используется в тех случаях, когда исполнитель должен многократно выполнять одну и ту же серию команд при истинности некоторого условия. Такую серию команд называют телом цикла. Общий вид управляющей структуры цикл "ПОКА": На алгоритмическом языке: пока УСЛОВИЕ нц серия команд (тело цикла) кц
УСЛОВИЕ – это логическое выражение, принимающее значение ИСТИНА (да, TRUE, 1) или ЛОЖЬ (нет, FALSE, 0).
Исполнитель проверяет УСЛОВИЕ только перед исполнением серии команд (тела цикла), поэтому цикл "ПОКА" называют циклом с предусловием. В виде схемы (блок-схемы):
Как исполнитель исполняет управляющую структуру цикл "ПОКА"? Исполнитель повторяет серию команд до тех пор, пока УСЛОВИЕ имеет значение истинности ИСТИНА. В зависимости от значения истинности УСЛОВИЯ возможны три случая: 1. Если при первой проверке УСЛОВИЕ имеет значение истинности ЛОЖЬ, – исполнитель ни разу не исполняет серию команд; 2. Если при первой и последующих проверках УСЛОВИЕ имеет значение истинности ИСТИНА, – исполнитель исполняет серию команд до тех пор, пока УСЛОВИЕ имеет значение ИСТИНА. Когда значение истинности УСЛОВИЯ станет равно ЛОЖЬ, исполнитель выйдет из цикла; Если УСЛОВИЕ всегда имеет значение истинности ИСТИНА, – исполнитель бесконечно исполняет серию команд (происходит зацикливание). Цикл "ПОКА" в интерфейсе Стрелочки. УСЛОВИЕ цикла для Стрелочки возможно в двух вариантах: 1) пока впереди стена нц серия команд кц ИЛИ 2) пока впереди НЕ стена нц серия команд кц Проверяемое УСЛОВИЕ "впереди стена" истинно, если стена находится непосредственно "перед носом" Стрелочки, а не на отдаленном расстоянии. Проверяемое УСЛОВИЕ "впереди НЕ стена" истинно, если непосредственно "перед носом" Стрелочки стены нет.
Чтобы добавить в алгоритм цикл "ПОКА": 1)Установите курсор в нужную строку алгоритма; 2) Щелкните кнопку "ЦИКЛ" (или нажмите клавишу F8):
3) А затем – одну из кнопок:
Управляющая структура цикл "ПОКА" целиком добавится к тексту алгоритма. Удалить из алгоритма можно либо только тело цикла по одной команде, либо всю структуру цикла "ПОКА" целиком ( с помощью контекстного меню).
Постановка задачи Разработайте алгоритм перемещения "Стрелочки" из точки А в точку Б с использованием управляющей структуры цикл "ПОКА". След должен быть виден.
Исходное положение "Стрелочки": - точка А; - направление вправо. Результат: "Стрелочка" в точке Б. Решение задачи. Алгоритм без использования управляющей структуры цикл "ПОКА"(то есть алгоритм типа ШАГ, ШАГ, ШАГ и т.д.) будет не только не оптимальным, но и не верным, потому что поле может изменять свои размеры, и алгоритм будет проверен для полей разного размера (свойство массовости алгоритма).
Только при использовании управляющей структуры цикл "ПОКА", независимо от первоначального расстояния до стены, исполнитель будет исполнять тело цикла, пока повторяющаяся перед каждым очередным шагом проверка истинности условия дает значение ИСТИНА.
Исполнение алгоритма. АЛГОРИТМ ПУТЬ_1 Дано: Исполнитель в т.А Надо: Исполнитель в т.Б НАЧ ПОКА впереди НЕ стена НЦ ШАГ КЦ КОН Представление алгоритма в виде блок-схемы:
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Добавлен: 21.09.2012, 21:54 Просмотров:1437; Загрузок:140; Комментарии: 1; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!