Перед Вами, дорогие читатели, занимательный и очень интересный рассказ восхитительного педагога- Шубелевой Марины Евгеньевны, которая является классным руководителем 8 класса. Изучив данный рассказ, эссе, появляется некое чувство патриотизма, добра и счастья. Мы думаем, что этот автор совсем скоро легко завоюет читательскую аудиторию. Мы искренне рекомендуем прочитать текст, представленный ниже- Вы не пожалеете!
С Уважением, редакция www.fossa.net.ru
Я счастливый человек. У меня есть
всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти
слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог
по-своему.
Сейчас для меня мой класс – это 8
«А». Обычный класс обычной средней школы. Как они сами утверждают: «…долго
гадали, какой классный руководитель достанется: добрый или злой» А досталась
всего-навсего Я.
Моё первое знакомство состоялось
ещё тогда, когда они учились в четвёртом классе…А 1 сентября 2007 года произошло наше более «тесное» знакомство - уже с пятиклашками… Двадцать пять пар внимательных
детских глаз разглядывают меня... Практически
столько же родительских…Что я скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Наверное, в тот
момент нашлись и нужные слова, и тот мостик
наших душ, наших отношений , но с
тех пор вот уже больше трёх лет мы
вместе. Эти годы ,как один день, промелькнули перед нами, даже не промелькнули,
а пронеслись…
Мы учились всему: дежурить по классу и школе, учились
учиться, учились участвовать в
мероприятиях, помогать другим, учились быть коллективом.
И вот мы уже восьмиклассники.
Сейчас можно делать какие-то выводы,
говорить о победах и поражениях. Мы
знаем, что у нас получается, а что не очень.
Наверное, все эти годы мы учимся
друг у друга. Мы стараемся быть всегда рядом: вместе гуляем по городу,
обсуждаем какие-то проблемы, делимся секретами. Это сейчас мы понимаем друг
друга с полуслова, с полуоборота головы. А тогда…
Но не было бы нашего «сейчас», если бы мне не повезло и с
родителями, Всегда и во всём я нахожу поддержку и понимание. Благодаря их
помощи и стараниям, мы побывали в Берново и Старице, Торжке и Твери, Москве и
Гагарине. Мы совершали «совместные» вылазки на природу, проводили различные праздники и мероприятия. Мои
родители - это творческие и увлекающиеся люди. Они пишут сценарии, помогают (до
сих пор) детям готовить поделки,
рисунки, творческие работы на конкурс. Я очень рада, что нашла понимание не только со стороны своих детей, но и их родителей, оказавшихся такими
талантливыми и беспокойными людьми.
А вообще-то
мне «достался» самый лучший, удивительный
класс: 13 девчонок и 12 мальчишек. Начиная с пятого класса ,мы «искали» свои
пути и дороги в жизни и класса , и
школы. Наши первые, робкие «пробы» оказались « не тем первым блином, что комом». У нас появилась одна любовь и надолго - любовь к КВНу. Мы создали свою команду «Ребятки с Ленинградки» и теперь принимаем
участие во всех городских фестивалях и играх. Сначала мне было доверено много
ролей - я была сценаристом, режиссёром,
звукооператором, гримёром…Короче, я была всем. Если тогда, три года назад, всё
это приходилось, как вы видите, выполнять только мне, то теперь я - просто Главный, но моё слово , в данном случае, не
всегда закон. Я просматриваю то, что сделали мои дети. Придумать шутки - пожалуйста,-
Сизова Вика и Малюженко Юля этим займутся.
«Озвучка»-лучше Пановой Анны и
Шимовой Златы с этим никто и никогда не справится: они и мультфильм подберут, и героев «озвучат». Соколов Алексей сделает
«профессиональную» компьютерную и
музыкальную «нарезку». А поставить танец
или «переделать» песню - так в
этом деле Воронова Алина и Смирнова
Ольга - асы. Список можно продолжать до бесконечности. Ведь практически каждый
может «что-то» придумать, а самое главное, это «что-то» воплотить в жизнь да
ещё меня убедить, что это «круто»
Но мы не только «играем». Мы уже три года сотрудничаем с
долгосрочной социальной программой
Тверской области «Важное дело». А начиналось всё банально просто. В
газете «Ржевская правда» появилась заметка о конкурсе «Доброволец года». Кто
такие добровольцы, чем они занимаются - во всём этом
нам пришлось разбираться, и , конечно же, учиться делать добрые дела. Мы стали шефствовать над ветераном
педагогического труда Гусевой Ниной
Александровной. Наше «шефство», переросшее в дружбу, продолжается и по сей день.
Мы организовывали и проводили концерты
для клуба пожилых людей «Гармония» и
дома-интерната для престарелых. Проводили трудовые десанты и митинги на
братском захоронении Курган. Возле школы «посадили» свой первый «сиреневый уголок»…
Так мы делали свои первые шаги в
добровольчестве… Сейчас мы с улыбкой рассматриваем фотографии трёхлетней давности. Как же это
было давно, а сейчас… Сейчас ,эти шаги»
вылились в то, что мои дети – активные участники городских общественных
организаций «ШАНС» и «Мост дружбы» Ни одно школьное и даже городское мероприятие не обходится без их участия. Мы просто идём
рука об руку…Живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, талантливые
и непосредственные, они и меня не
оставляют в покое, привлекая к своим «
открытиям».
Они могут всё, может быть, именно поэтому всегда добиваются
определённых успехов. Так, в моём классе
учится победитель Регионального этапа
Всероссийского конкурса «Лидер 21 века» - Воронова Алина. Это наша общая победа.
Сколько было слёз пролито, прежде чем мы, да-да, мы смогли преодолеть страх
перед аудиторией и «сражаться» на равных с 16-18- летними конкурсантами, а
самое главное - победить…
В этом году мы
разработали проект «Поможем детям вместе»- «Клуб выходного дня» для детского приюта , и каждую субботу, после
уроков, приходим к ребятишкам из приюта.
Как же горят глаза моих детей, когда они
рассказывают о том, чем занимаются с
малышнёй…У моих появились любимчики, с
которыми они готовы возиться каждый день. Но никак не могут понять: почему эти
дети оказались в такой ситуации? Почему они не нужны родителям?
Благодаря моим детям , моему
классу на базе нашей школы создан Центр
развития Добровольчества, а это значит, появляются новые задумки по организации
добровольческих мероприятий…Мои дети проводят экскурсии по картинной галерее «Память».
Маршрут экскурсии и сценарий
разрабатывали в тесном сотрудничестве. Летом
принимали участие в археологических раскопках под руководством специалистов Славянской академии. Две недели
«поднимали исторические пласты», чтобы «…какая-нибудь эпоха не ушла опять под
землю…». А после работы на раскопках
очищали берег Волги от мусора нерадивых
туристов. Наверное, в этом и есть секрет
учительского труда - идти вместе
с детьми, а не рядом, и, самое главное, участвуя, а не наблюдая.
Зачем мне всё это надо? В-первую очередь, это надо моим детям, потому
что «Мы в ответе за всех»… Так мы перефразировали слова Маленького Принца. И не
ошиблись. Моим восьмиклашкам до всего есть дело, они готовы всегда и всем помочь и, самое главное, я
никогда не слышала вопроса: «А нам что-нибудь за это будет?»(в смысле
поощрения)
Они на глазах выросли, повзрослели. Я счастлива, что между нами есть и доверие, и взаимопонимание ,и, конечно же, сотрудничество. Я счастлива, что мы - практически одна семья. Ведь со мной они
проводят гораздо больше времени, чем со своими родителями. Иногда на уроке
могут сказать : «Мам, а мам…» А приходя утром в школу, я очень часто слышу от
них : «Как мы рады Вас видеть»
Но я не хочу идеализировать,
говорить, что у нас нет проблем. Да, они есть. У кого-то- с учёбой, у кого-то -
безответная любовь, кто-то поссорился с другом.… Вот мы и пытаемся их решить совместными усилиями. Иногда получается,
иногда не очень. И тогда, особенно если это касается учёбы и своим силами не справляемся , привлекаю «тяжёлую
артиллерию»-родителей.
А ещё я верю, верю в то, что заложено в моих детях, - то «разумное, доброе, вечное» - они пронесут
через всю жизнь и своим детям передадут эти мудрые слова : «Мы в ответе…». И
тогда, тогда мир станет обязательно лучше и его спасёт не только красота, но и
доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс, где каждый ребёнок-личность,
незаурядная натура, а все вместе- команда, мой самый лучший, родной, мой 8 «А» .