Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Социальные проекты [15]
Различные социальные проекты: За здоровье, за "чистый" язык, за нравственнность и тд.

НАШ ОПРОС

На какие оценки Вы учитесь?

Всего ответов: 360







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» Социальный проект сайта» Социальные проекты

Вы можете добавить свой собственный материал!

Профилактика и предотвращение негативных социально-психологических последствий информатизации общества

В сентябре - октябре 2010г. на базе Армавирского машиностроительного техникума было проведено социологическое исследование проблемы Интернет - зависимости среди студентов 2, 3 курсов нашего техникума. Такая работа проводится ежегодно на «Неделе информатики.

В нем приняли участие 130 человек в возрасте 16-18 лет. Проведен тестовый опрос. Подсчитывались баллы. Предварительные результаты этого исследования убеждают в необходимости принятия незамедлительных мер. 

В группе Интернет – зависимых:
в 2008 году было - 6%
в 2010 году - 3%

В группе риска: 

в 2008 году было - 59%
в 2010 году - 34%


 Тогда же было проведено еще одно социологическое исследование, но уже проблемы зависимости от сотовых телефонов среди студентов 2, 3 курсов нашего техникума. В нем приняли участие 180 человек в возрасте 16-18 лет. Проведен тестовый опрос. Подсчитывались баллы. 

Студент считается независимым от мобильных телефонов в случае получения до 17 баллов на тестовые вопросы. В группу риска попали те студенты, которые набрали от 17 до 22 баллов. В группу зависимых от сотовых телефонов попали студенты, набравшие свыше 22 баллов. 

Основная масса наших студентов находится в группе риска
в 2008 году - 59%

 в 2010 году - 84%

 Таким образом, мы видим, что информатизация вызвала ряд социальных последствий, негативные проявления которых существенно снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной российской семье и техникуме.

 В связи с этим ежегодно студенты готовят материалы и презентации для студенческих конференций на тему: «Профилактика и предотвращение негативных социально-психологических последствий информатизации общества».

 Помимо компьютерной (Интернет) зависимости в работах студентов нашли отражение игромания (увлечение играми на компьютере, мобильном телефоне), беспрестанные разговоры и переписка посредством SMS по мобильному телефону, формирующаяся в более раннем возрасте аддикция к азартным играм (гемблинг).

На студенческой конференции, которая проходит в читальном зале библиотеки, с докладами выступают студенты, психолог техникума, приглашаются вузовские ученые.
Таким образом, опираясь на представление о новой роли преподавателя информатики в системе воспитательной работы техникума, можно утверждать, что именно активизация воспитательной работы и внедрение новых методик в воспитательную деятельность в рамках единого информационного пространства позволяет снизить негативное влияние отдельных аспектов информатизации и осуществить целенаправленную подготовку студента к жизнедеятельности в информационном обществе, а преподавателю информатики – внести существенный вклад в решение задачи социального воспитания подрастающего поколения – поколения нового информационного общества.

Литература

Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета. Психологический журнал, 2004. Т. 25. №1.
Федосов А.Ю. Роль системы воспитательной работы образовательного учреждения в профилактике и предотвращении негативных социально-психологических последствий информатизации. Труды IX Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». СПб.:Изд-во филологического ф-та СПбГУ, 2006.
Федосов А.Ю. Информомания и воспитательная работа учителя информатики. Научно-методический журнал «Информатика и образование», 2007. №7.
Чудова И.В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета». Психологический журнал, 2002. Т.23. №1.

Янг К. С. Диагноз – Интернет-зависимость. Мир Интернет, 2000. №2.


Л.Э. ЗАКАРИНА, Е.А. СТРУКОВА

ФГОУ СПО «АМТ», г. АРМАВИР, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ







Рекомендуем почитать:


Категория: Социальные проекты | Добавил: AMT (03.01.2013) | Автор: -Струкова Елена Алексеевна
Просмотров: 1716 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
[ссылка]
0  
1 SanSanna   (20.01.2014 01:47) [Материал]
это реальная проблема. мы сейчас тоже готовимся к неделе цикловой комиссии и этот вопрос рассматриваем





Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->