Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Репортаж [0]
Полноценный репортаж. Фото и текст.
Срочно в номер! [3]
Репортаж, который очень важен.
Расследование [3]
Журналистское расследование
СПЕЦКОР [11]
Специальный корреспондент. События, факты, мнения
Статья [32]
Познавательные статьи
Сериал о школе [7]
Серия публикаций о МОУ СОШ № 7 г.Каменска-Уральского. Рассказывается о жизни и приключениях ученика Соколова Виктора. Где-то чистая правда, а где-то художественный вымысел- где именно- решать Вам!

НАШ ОПРОС

Нужна ли красивая фоновая музыка на сайте?

Всего ответов: 268







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» Репортажи» Статья

Вы можете добавить свой собственный материал!

Упаковка – важнейший инструмент маркетинга!

Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.

Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар. 

В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу пивом.

На старинных клеймах кувшина встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден кувшин, в котором когда-то содержалось вино.

Кувшины отличались друг от друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необожженной глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни. 

Самая известная тара из древнего средиземноморского региона – это ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду.Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке.

Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей. 

"Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках” – это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата.

Все сосуды, особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и зарождением современной упаковки. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. 

 Упаковка из картона появилась ещё в 19 веке, она пришла на смену громоздким ящикам и упаковочным коробкам из металла. С тех пор было разработано много различных конструкций картонных коробок, изменился и сам материал упаковки – картон. Миссия вакуумной упаковки - для упаковки сыров, свежего мяса, мясных и рыбных деликатесов, овощей и фруктов, изделий кулинарии и прочих скоропортящихся продуктов в ритейле активно используется вакуумная упаковка..

Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества товарного вида продукции на всем пути ее следования.

С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. 

Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней.

Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов. 

Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.


 Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов. 

Потребительские свойства включают в себя:

 * разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым, простоту и надежность повторной укупорки емкостей.

Наличие определенных экологических свойств необходимо:

* для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов. 

Упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

 Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца.

При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид. Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

Функции, которыми в последнее время принято наделять упаковку, выходят за рамки обычного понимания упаковки как временной, просто удобной или привлекательной емкости для транспортировки и хранения товара. Теперь «одежда для продукта» должна быть не только креативной, экологичной, но и интеллектуальной. 

Новые тенденции в производстве упаковки и использовании ее как инструмента маркетинга, возникающие за рубежом, постепенно приживаются в России.
С каждым годом, в борьбе за покупателя, технологический процесс изготовления упаковки только усложняется, предлагая все больше новых решений для стимулирования спроса покупателей.
Упаковка – продукт дизайна!


Информация о авторе. 
Автор: Крисько Валентина Николаевна
Место работы: Экономический профессиональный лицей город Санкт- Петербург.
Сведения об образовании: высшее Ленинградский институт советской торговли им.Энгельса.
Должность: преподаватель спецдисциплин по торговле и бизнесу.
Квалификация: преподаватель высшей категории.
Наличие наград: Почётный работник начального профессионального образования Р.Ф.


Список литературы и интернет источники

1.//www.petropakspb.ru/upakovka-iz-kartona.html
2./torg.spb.ru/
3. ://www.dkart.spb.ru/articles/story/index.php
4. http://www.spbpaket.ru/
5 . Учебник «Технология розничной торговли»С.А.Каплина
6. Учебник «Организация розничной торговли»И.Н.Зубкова






Рекомендуем почитать:


Категория: Статья | Добавил: Валентина52 (01.08.2011) | Автор: -Крисько Валентина Николаевна
Просмотров: 2059 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0




Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->