Серия публикаций о МОУ СОШ № 7 г.Каменска-Уральского. Рассказывается о жизни и приключениях ученика Соколова Виктора. Где-то чистая правда, а где-то художественный вымысел- где именно- решать Вам!
Французы недовольны преподаванием своей истории в школе
Реформа образования - одна из главных тем первых полос французских газет. Совсем недавно газета " Ла Круа” подняла тему преподавания истории, опубликовав центральную статью "Преподавать историю - это целая история”.
По мнению авторов статьи, число родителей, недовольных преподаванием этого предмета в школах, растет. Злободневным остается вопрос, как изучать историю первой мировой войны в контексте современных дружественных отношений между Францией и Германией. Не всем нравится, что принцип изучения событий и фактов проходит не в хронологическом порядке. Под критику попал и процесс создания учебников. Их пишут группы преподавателей, основываясь на программе, утвержденной министром образования. Учителя же свободны в выборе учебников для своих классов. Такой принцип, по мнению газеты, дает слишком большой простор для трактовки событий истории, не говоря уже о возможном влиянии современного политического контекста или же политических взглядов самих авторов учебника.
Не только во Франции, но и в Великобритании, пишет "Ла Круа”, с преподаванием истории дело обстоит неважно: сокращается количество часов, отведенное на изучение предмета. Кроме того, в британских школах возникла новая проблема: как преподавать историю в классе, в котором половина учеников-выходцев из других стран?
Проблемы ведущих западных стран узнаваемы и в России. За последние годы в нашей стране разгорелся ряд скандалов вокруг учебников новейшей истории, авторы которых предприняли попытку реабилитации Сталина. Как пишет агенство РИА Новости, в российских учебниках мало внимания уделяется первой мировой войне, в которой Россия понесла очень большие потери. Кроме того, в 75 учебниках по истории, согласованных с Академией наук, не выработаны единые позиции по оценке "наиболее болезненных" периодов российской истории в ХХ веке - революции, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, в целом советского периода, а также событий последних 25 лет.
Как оказалось, подобные проблемные вопросы решаемы. Журнал "Новая Эуропа” приводит пример Германии, в школах которой учебные планы не содержат предписаний по поводу того, как "надо” трактовать историю, но в них указаны "определенные элементы”, с которыми так или иначе соприкасаются ученики.
Общим для Франции, России и Великобритании остается вопрос: с какой целью преподавать историю - чтобы сдать экзамен или помочь ученику выработать свою точку зрения, способность анализировать исторические события? На этот вопрос газета, как водится, ответа не дает.