06.12.2009. Соколов Виктор.
Сейчас, когда мы живем в век, девиз которого- максимум информации в единицу времени, очень хочется получать информацию в концентрированном виде- точно, коротко и в то же время емко. Подтверждением тому является выступление президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева "Россия, вперед!".
Наша страна переживала еще более тяжкие времена, чем сейчас, и всегда выходила победительницей, благодаря своему сплоченному, целеустремленному , инициативному народу. А вот о нашей 7 школе в Каменске-Уральском сложилось какое-то не совсем приятное впечатление. Многие, а почти все, педагоги МОУ СОШ № 7 демотивированы (возможно кризисом): нет установки, мотивации на достижение положительного, конечного результата. Ощущение, будто у них опустились руки....
Поясняю. Три месяца назад у Нас, учеников школы № 37 г.Каменска-Уральского возник вопрос. Где продолжить дальнейшее обучение в 10 классе? Т.к. из этой школы нас просто вытолкали, ссылаясь на кризис- мол вас человек мало (9 человек), поэтому обучаться в 10 классе в МОУ СОШ № 37 Вы не сможете. Такая же ситуация возникла и в МОУ СОШ № 7, но там людей для 10 класса оказалось на 7 человек больше. Школы расположены рядом. Есть только одно отличие: Школа № 37-новая, с информационным уклоном, а школа № 7- старая, расположена в предаварийном здании, да еще совмещена с классами Замедленного Психического Развития (ЗПР), да еще ребром повис вопрос в течение трех лет о закрытии этой школы.
Выход у нас был только один: из двух школ ученики должны были перебраться в какую-нибудь одну- или в новую 37 или в старую 7. Сразу было очевидно, что школа 37 лучше, но ученики седьмой, которых большинство, наотрез отказались от таких "переселений", обосновав свой ответ тем, что их учителя все с Высшим образованием, да и вообще компетентнее всех. Нам, ученикам 37 школы пришлось оказаться в старом здании... Лично меня не пугают никакие события. Никогда. Но здесь я был шокирован не только не обследованными трещинами в стенах здания, но и плесенью и сыростью в подвале школы, где расположена раздевалка...(Об этом Вы можете прочитать ЗДЕСЬ>>>http://fossa.net.ru/publ/1-1-0-69 )
Сейчас прошло около трех месяцев, но за это время многое произошло (что именно, читайте тут>>>http://fossa.net.ru/publ/1-1-0-69).
Самое главное событие- это то, что по моему обращению в школе были проведены прокурорские проверки, и на директора школы Кашубского Е.В был подготовлен иск в суд прокуратурой г.Каменска-Уральского в связи с тем, что он не выполнял предписания ГосПожНадзора с 2007(!) года.
Но ученики-десятиклассники так и не захотели в МОУ СОШ № 37, опять же мотивируя тем, что учителя-то в 7 школе куда как более грамотные, чем в новой 37... И вот, что из этого вышло.
Мы в течение трех месяцев приходим на занятия к третьему или второму уроку. Три месяца не было интересного предмета "Мировая Художественная Культура"-болела учитель, а директор никого не хотел принимать на заместительство.
А 17 ноября 2009 года состоялась Городская контрольная работа по алгебре в форме тестов Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Очень интересные оказались результаты- У ВСЕХ УЧЕНИКОВ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИССИЕЙ -2 (неудовлетворительно). Это о чем- то говорит?
Из 18 учеников класса только двое знают предмет ХИМИЯ на 4 и 5 и то, только благодаря тому, что они хотят учиться, а педагог желает их обучать. Еще трое знают химию "по касательной". Остальные не знают ВООБЩЕ. Это легко проверить: нужно вызвать к доске любого ученика, кроме тех, двух учениц, которые химию вроде бы знают. Вряд ли Вы получите адекватный ответ. То же самое касается физики, геометрии, литературы, истории и др...
Да, Нас в 37 школе заставляли фактически переписывать учебник, мало объясняли, не было долгое время практических работ. Но что же я вижу здесь- в МОУ СОШ № 7, которая славится своими учителями? ДА ТО ЖЕ САМОЕ. Учителя здесь не просят переписывать из учебника правила и теоремы, не заставляют конспектировать учебник- они просто сами весь 40 минутный урок продиктовывают учебник. Слово в слово. Я всегда негодовал- вот, мы переписываем учебник, зачем? Но тогда, хоть что-то оставалось, да и оценки за знания у меня были довольно хорошие за простые письменные работы, за ответы на вопросы... И на городских контрольных участвовал довольно хорошо.
Какую картину я вижу здесь, в МОУ СОШ №7? Пример: урок химия. Мы конспектируем то, что пишет и говорит учитель в свою рабочую тетрадь. Тема- алканы. Конспект занимает 3 страницы. Домашнее задание: Сделать таблицу по алканам.
Вроде ничего страшного- необходимо просто ВЕСЬ конспект переписать заново, но в таблицу, разделенную полями. По пунктам. Напрашивается огромный вопрос-ЗАЧЕМ? Зачем вновь переписывать уже сделанные записи? Хорошо, сделали. Сначала таблицу по алканам, потом по алкенам, затем по алкинам, далее по алкадиенам и тд.
Тетрадь сдана была на проверку учителю. Оценка за эти работы - 3. Забавно. Почему такая оценка? - Потому, что это просто таблица. Хотите оценку хорошо или отлично- выучите эту таблицу наизусть и расскажите. Опять напрашивается вопрос: Зачем нужна была таблица? Мы спокойно могли выучить свой первоначальный конспект.
Есть подозрение, что учителю просто необходимо всем ученикам наставить троек, чтоб были хоть какие-нибудь отметки в классном журнале, а заодно и застраховать себя перед предстоящим экзаменом по химии в форме ЕГЭ...всегда можно сослаться (в случае судебных разборок) на "дурость" учеников- у каждого в тетрадях одни лишь тройки за КАЖДУЮ таблицу, а таблиц много...ЛИХО! Но это мое мнение.
Приблизительная ситуация и с биологией и с историей, немного отличается ситуация на физике, но на географии почти то же самое...
Вернемся к результатам Городской контрольной работы по алгебре по типу ЕГЭ.
Хоть контрольная и была за 10 класс- задания были все из 9. Опять напрашивается вопрос: Как ученики сдали экзамен по алгебре по окончании 9 класса, да еще и на пятерки?
И все-таки, самый интересный вопрос- ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ УЧЕНИКИ ТАК ДЕРЖАТСЯ ЗА ЭТУ ШКОЛУ, ЗА ЭТИХ УЧИТЕЛЕЙ? уж не потому ли, как мне нашептали, что за 2 коробочки конфеток можно получить положительную оценку?! - хотя я и не утверждаю этого...
Довольно интересным может показаться и то, что мы за время учебы не были ни разу в компьютерном классе, где есть 7 компьютеров (вместе с учительским)...
Вход в компьютерный класс похоже только "избранным"...пахнет сектой. Сам директор, талантливый физик-ушел, похоже, в религию с головой- свой предмет не преподает уже 10 лет....Ну вот, как-то так. Я обрисовал ситуацию на сегодняшний день, 06.12.2009. Хотелось бы надеяться, что новую четверть в 2010 году нас переведут обучаться в десятый класс в МОУ СОШ № 37. Лично я, не хочу напоминать собой собаку, догоняющую автомобиль на фоне более успешных и развитых ровесников из других школ...
Ученицы 10 кл. раздают бесплатно сигареты младшеклассникам и преподаватели будто-бы не замечают этого. Во всяком случае никаких мер со стороны пед.коллектива мною в течение месяца замечено не было.
Я предлагаю проект. (проект отправлен на рассмотрение)
1.Необходимо для повышения нашего развития как минимум заменить директора Кашубского Е.В. с привлечением его к уголовной ответственности на более компетентного гос.служащего.
Конструктивно такой человек ничего предложить не в состоянии. Он бесперспективен, хотя он был когда-то талантливым одаренным физиком, но более 10 лет назад он прекратил свою деятельность в роли преподавателя( ушел в религию).
2. Предлагаю перевести 10 класс (хотя-бы) в рядом расположенную МОУ СОШ № 37 с информационным уклоном.
3. И конечно, прежде всего необходимо заменить директора Городского Уравления образования Армянинова В.. Думаю в этом меня поддержат все учителя и директора школ города.
Предлагаю кандидатуру учителя истории с высшей категорией МОУ СОШ № 35 Полякова Валерия Васильевича. В прошлом он работал в администрации президента Казахстана (зав.идеологическим сектором).
Спасибо за Ваше внимание, Виктор Соколов (C) 2009.
Не забывайте о комментариях. Вы можете задавать свои вопросы автору публикации.