"Подготовка к экзаменам". С.В.Селянина (педагог-психолог МОУ СОШ №109 г.Челябинск)
Процесс подготовки к экзаменам всегда принято считать персональной проблемой каждого выпускника. Бесспорно, изощрённая смекалка наших учащихся всегда помогала каждому из них по-своему решать проблему сдачи экзаменов. До сих пор учащиеся начинают готовиться к экзаменам за 3-4 дня до их проведения. При таком дефиците времени ни о какой качественной подготовке к экзаменам не может быть и речи. И даже если сознательный выпускник начинает готовиться к экзаменам заранее, то в большинстве случаев такая «классическая» подготовка выливается в однообразное, многочасовое и механически - постылое повторение разрозненных фрагментов учебного материала. Обязательное упование при этом на знаменитое российское «авось» гармонично сочетается с благополучным забыванием после получения вожделенной оценки почти всего заученного материала.
К сожалению, умению сдавать экзамены, как ни странно, никто не учит. Вместе с тем специальные психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяя более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Такие техники помогают не только во время экзаменов, но и при написании контрольных работ, сдачи зачётов и т.д.