Чего стоит опасаться, покупая мобильник в салоне связи
загрузка...
Загружается, подождите...
С каждым днем количество продаваемых телефонов увеличивается. Люди покупают их в салонах связи, на радиорынках, через Интернет магазины, и в прочих местах. У всех из перечисленных мест имеются свои плюсы и минусы, но сегодня мы затронем тему именно салонов связи и прочих «культурных» мест продажи. О том, чего стоит опасаться именно в этих, казалось бы, благополучных заведениях ты сможешь узнать, прочитав эту статью.
Почему мы часто покупаем телефоны в фирменных салонах? - Да потому, что там их
умеют продавать, а часто даже навязывают, влияя на нашу психику и подсознание
так, чтобы подтолкнуть к совершению покупки. Как это делается: 1) Во время
пребывания в салоне покупателя, продавец должен максимально завоевать его
доверие как за счет милой улыбки и доброжелательности, так и придерживаясь
некоторых правил: не стоять, скрестив перед собой руки (закрытая поза) - это
отталкивает покупателя; не подходить к клиенту слишком быстро, резко или сзади,
и не окликать его слишком громко - все это может вызвать микрошок, после
которого хочется бежать из магазина далеко и быстро. Заметьте, во время общения
консультант не употребляет негатива, а в фирменных салонах Nokia даже
разработана специальная тактика общения. Нельзя прямым текстом говорить НЕ, НЕТ
и НО - таким образом продавец как бы перечит покупателю. Если посетитель,
допустим, скажет: « Я не хочу покупать этот телефон. Он слишком дорогой.» ,то
ему ответят следующим образом: « Да и …( последует ряд характеристик-преимуществ
этой модели)». Создается впечатление, что консультант с нами полностью согласен,
мы расслабляемся и проникаемся к нему доверием. 2) Задача работников салона -
предложить так, чтобы было трудно отказаться. Поэтому к покупателю почти всегда
подходит продавец противоположного пола. Девушка, приобретая телефон, боится
показаться глупой и неосведомленной, и часто стесняется подробнее расспросить о
характеристиках телефона. Да и подсознательно каждая верит, что стоящий перед
ней джентельмен не посоветует даме плохого. Когда же перед мужчиной-покупателем
оказывается обаятельная девушка-продавец, он часто просто не в силах ей
отказать. Мол, эта нимфа тут распиналась, рассказывала, показывала, а он уйдет,
так ничего и не купив. Некрасиво получается, вроде… 3) Немаловажна форма одежды
консультантов и охраны - одетые в деловом стиле люди кажутся более компетентными
и серьезными, чем их коллеги в фирменных футболках и кепках. Да и греет сама по
себе мысль, что совершаешь покупку не в толкучке на «Радиорынке», где могут
«выщипать» карманы до копейки, а в САЛОНЕ мобильной связи. 4) Перед покупкой нам
всегда дают подержать телефон в руках. И не только, чтоб удостоверились, что он
исправен. Когда человек держит вещь, это уже 60 % вероятности того, что он ее
купит. Часто используется такой психологический приемчик: продавец начинает
забирать у Вас из рук телефон, легонько тянуть его к себе. Вот тут-то
подсознательно и срабатывает принцип « МАЕ!!!». И если Вы пытаетесь потянуть
мобильник опять на себя, то, значит, без него из магазина уже не уйдете. Все
выше написанное не значит, что все продавцы-консультанты спят и видят, как бы
нам что-то «втулить». Просто надо иметь свою голову на плечах, и четко знать,
что конкретно нам нужно. Но это еще не все. В салонах нередко акцентируют
внимание на определенных моделях мобильников. Они могут лежать на отдельных
стендах в коробочках, перевязанных подарочными бантами или украшенные надписями
типа «Супертелефон», «Самая хитовая новинка», «Горячее предложение» и прочий
«the Best». Бывает, что это производитель сам решил «раскрутить» свою свеженькую
продукцию, но чаще такие телефончики по какой-то причине (интересно, какой?)
очень слабо раскупают и руководство магазина всячески пытается их поскорее
распродать. Ярким примером такого вида деятельности является совместная акция
салон мобильной связи «Евросеть» и торговой марки «Fly». Там компания использует
не только совместную наружную рекламу, а еще и устроила конкурс среди
продавцов-консультантов. Кто больше всех продаст мобильных телефонов «Fly» - тот
получит хорошее вознаграждение за свои труды. А теперь попробуй догадаться,
какой же тебе мобильник посоветуют, когда ты придешь в «Евросеть»… Но это далеко
не единственный случай, подобные акции устраивают практически во всех салонах и
с различными брендами. Например в некоторых салонах «Мобилочка» и сети магазинов
«City.com» имеется консультант, с виду не отличимый от других, но который
работает только по телефонам Nokia, и естественно что он будет советовать именно
их, досконально рассказывая все характеристики телефона и его преимущества.
Часто внимание девушек привлекают мобильники на красивых подставках, украшенные
брелоками или шелковыми яркими сердечками, хотя, не будь этих мелочей, они бы и
не глянули на эти телефоны. К «неходовым» моделям нередко предлагают целые
бонусные наборы - гарнитуру, подставки, запасные батареи и зарядки и т.д. Многие
покупатели при этом думают: «Зачем мне дорогой многофункциональный мобильник,
если этот и дешевле и с «прибамбасами».» А вот и не правильно! Бесплатный только
сыр в мышеловке. Сами по себе все эти мелочи стоят недорого, а Вы рискуете
остаться с кучей поломанного барахла и «глючной трубкой». Еще очень многие
«клюют» на заверения в магазине о том, что выбранная ими модель пользуется
небывалым спросом и еще никто не приходил с жалобами после покупки. Во-первых,
слова о популярности сего телефона могут быть явной уловкой-преувеличением, а во
вторых, даже имея гарантию на телефон и даже в фирменном салоне, не всегда можно
добиться быстрого и качественного ремонта или замены мобильника. Когда придете с
претензиями, Вас наверняка пошлют в сервисный центр, и, только после выстоянной
там очереди и проведенной экспертизы, будут решать: менять или не менять и
возвращать Вам деньги или нет. Так что подробности, касающиеся гарантийного
обслуживания стоит оговаривать во время покупки, а не после нее, когда
«припечет». Так что удачных покупок и поменьше Вам проблем! Данный материал
никак не является анти-ПР салонов связи, скорее просто заметкой для
потребителей. Автор просто высказал свое виденье ситуации, ведь свободу слова
никто не отменял. Источник: Третьяк Екатерина, Мобильник
У нас в Курске, в салонах связи Евросеть и Беталинк, очень квалифицированные продавцы-консультанты, всегда посоветуют и помогут выбрать подходящую по твоим критериям модель мобильного телефона, все очень довольны и я в том числе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]