Урок и презентация по русскому языку в 4 классе на тему "Словосочетание"
Описание материала: Словосочетание Цель. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании
Ход урока. 1.Орг.момент. 2. Чистописание. - Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять: - Эта буква согласная, обозначат 2 звука: твердый и мягкий; эта буква обозначает звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан.
Нн Нн Нн Нн Неторопливая река отражает ясное небо.
Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания?
3. Введение новой темы.
- Из нашего предложения я выписала некоторые пары.
СЛАЙД 2. Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.
- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами? - Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу. - Как называются такие пары? (словосочетания) - Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему. СЛАЙД 3. Словосочетание. - Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок? СЛАЙД 4. 1.Определить, что такое словосочетание; 2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.
4. Работа над новой темой. - Как вы думаете, что такое словосочетание? -Чтение правила на с.79.
СЛАЙД 5 - Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»? - Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».
СЛАЙД 6. Схема.
СЛАЙД 7. - Выпишите наши словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски) - А кто увидел в этом предложении еще словосочетание? - Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)
СЛАЙД 8. - Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее+ сказуемое = предложение. - Чтение правила на с. 80
ФИЗПАУЗА.
5. Закрепление. - Упр.1 с.80. (1 человек за доской) Проверка. Самопроверка.
Вывод. - Что такое словосочетание?
6. Работа в парах. СЛАЙД 9. На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки. - Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово. (проверка)
Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»?
7. Итог.. СЛАЙД 10. - Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой. - Выполнили мы их? -
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Козьякова Татьяна Николаевна Добавлен: 21.03.2013, 23:15 Просмотров:3273; Загрузок:185; Комментарии: 3; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!