Конспект урока русского языка по теме "Правописание ЖИ - ШИ" в 1 классе
Описание материала: Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ – ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово. ОбучениеУУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила. Ход урока 1.Включение в учебную деятельность - Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова? 2.Чистописание - Напишите в тетради по одной строке: ж,ш,жж,ЖШ. - Запишите предложения. Женя Жданов – журналист. Его друг Саша Шитов живёт в Житомире. 3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) 4. Работа по теме урока - Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает. - Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ. - На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные. - Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова. У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький. - Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост». - Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении. - Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш. - Какие это слова? (Словарные) - Поставьте ударение, выделите орфограммы. Разделите слова на слоги: ш…рокий, душ…стый, больш…е, ж…лая, ж…вописная. - На какие вопросы отвечают слова? Что они означают? 5.Физкультминутка 6. Продолжение работы по теме урока - Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам. У лужи Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши. - Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц? - Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» 7. Подведение итогов урока - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше? Почему?
- С каким настроением заканчиваем урок? - Спасибо вам!
Источники: «Личная разработка», поурочные разработки по обучению грамоте 2012г
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Имамбаева Галина Васильевна Добавлен: 07.01.2013, 08:26 Просмотров:2102; Загрузок:91; Комментарии: 2; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!
Неплохая разработка, только убедительная просьба, в будущем, при добавлении материала заголовок указывать по инструкции, то есть в нем должна находить отражение следующая информация: что за разработку Вы публикуете (Урок), по какому предмету (по русскому языку), по какой теме ("Правописание жи-ши"), в каком классе лучше всего использовать (для 1 класса). Таким образом, мы получим красивое и правильное название, понятное всем пользователям: "Урок по русскому языку по теме "Правописание жи-ши", для 1 класса". Исправьте названия, по возможности, в других своих разрабоках, загруженных на сайт, но еще не опубликованных. Благодарю за понимание.