Урок-обобщения по теме"Формулы Сокращенного умножения" для учащихся 7 класса.
Описание материала: Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Урок разработан Сурмалян Людмилой Мукоеловной учителем математики МОУ СОШ №1 Кущевского района, для учащихся 7 класса, В соответствием с календарно-тематическим планированием (обучение ведется по УМК А.Г.Мордковича) на тему «Формулы сокращенного умножения» отводится 6 часов, из них 5 часов на непосредственное изучение формул , 1 час на обобщение по теме. Обобщающий урок целесообразно строить как разноуровневый, учитывая степень продвижения учащихся по теме. Класс разделен на две группы, в соответствии с уровнем усвоения материала по данной теме. В группу № I вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 70-100% (их 13человек). В группу № II вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 40-70% (8 учащихся). Цель урока. Обобщить теоретические знания по теме «Формулы сокращенного умножения», отработать до автоматизма материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся со II группой, прорешать более сложные с технической точки зрения задания с I группой. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
I этап урока – организационный (1 минута)
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель. Учитель поясняет учащимся, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах (бланки для заполнения ответов, тесты).
II этап урока (7 минут) Повторение теоретического материала по теме «Формулы сокращенного умножения»
Учитель просит учащихся записать в тетрадях тему урока и изученные формулы: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность и сумма кубов. 1 учащийся выполняет аналогичную работу у доски. Затем следует проверка. Формулы обязательно следует «проговорить».
Предлагаю устно выполнить следующие тестовые задания:
(x+2) 2 (3a+b) 2 А. x2+4+2x Б. x2+4+4x В. x+4+4x Г. x2+4 А. 9a2+b2 Б. 9a2+b2+6ab В. 9a2+3ab+b2 Г. 3a2+6ab+b2
(2a-3) 2 (7-b) 2 А. 4a2-6a+9 Б. 4a2-12a+9 В. 2a2-12a+9 Г. 4a2-9 А. 49-b2 Б. 49+b2-7b В. 49+b2-14b Г.49+b2
(2x-3y)(2x+3y) (x-1)(x2+x+1) А. 2x2-3y2 Б. 4x2-6y2 В. 4x2-9y2 Г. 4x2+9y2 А. x2-1 Б. x2-2x+1 В. x3-1 Г. x-1
III этап урока (7 минут). Разноуровневая самостоятельная работа.
Самостоятельная работа для группы № II Тест №6 В3, В4 задания 1-4 В примерах 1-4 раскройте скобки: (x+3y) 2 А. x2+3y2+6xy Б. x2+9y2+6xy В. x2+9y2+3xy Г. x2+9y2 (2x+y) 2 А. 4x2+y2+2xy Б. 4x2+y2+4xy В. 2x2+y2+4xy Г. 4x2+y2 (4a-1) 2 А. 16a2-8a+1 Б. 4a2-4a+1 В. 16a2-4a+1 Г. 4a2-1 (5a-2) 2 А. 25a2-10a+4 Б. 5a2-20a+4 В. 25a2-20a+4 Г. 25a2-4 (4x-3y)(4x+3y) А. 4x2-3y2 Б. 4x2-6y2 В. 16x2-9y2 Г. 16x2+9y2 (x-7y)(x+7y) А. x2-7y2 Б. x2-49y В. x2-49y2 Г. x2+49y2 (x+3)(x2-3x+9) А. x2-9 Б. x2-6x+9 В. x3+27 Г. x-27 (x+2)(x2-2x+4) А. x2-4 Б. x2-4x+4 В. x3+8 Г. x-8
Самостоятельная работа для группы № I Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида а) a2+(3a-b) 2 б) (3a-b)(3a+b)+b2 в) (5c+7d) 2-70cd г) x3+(2-x)(x2+2x+4) 2 учащихся выполняют работу на крыльях доски.
Учитель предлагает решить уравнения, работая в парах (сильный, слабый), оказывает необходимую помощь отдельным учащимся. Решите уравнение: а)(x-6) 2-x(x+8)=2 б)x(x-1)-(x-5) 2=2
V этап урока (16 минут). Решение заданий повышенной сложности.
1) Докажите, что выражение(5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m не зависит от значения переменной. (5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m=25m-24-(25m2+16-40m)-40m=25m2-4-25m2-16+40m-40m=-20
2) Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел. Решение:
1число X 2 число X+1 3 число X+2 (x+2) 2 больше x(x+1) на 37, составим и решим уравнение: (x+2) 2-x(x+1)=37 x2+4x+4-x2-x=37 3x=37-4 3x=33 x=11 11- 1 число, 12- 2 число, 13- 3 число. Ответ: 11, 12, 13. VI этап урока (2 минуты). Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание: для группы № I -№895 а,в; №848; работа для группы № II №886 а,в; №888 а,г.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Сурмалян Людмила Мукоеловна http://Урок разработан в соответствием с календарно-тематическим планированием Добавлен: 12.09.2011, 22:12 Просмотров:1926; Загрузок:145; Комментарии: 1; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!