СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ
Описание материала: Существует много теорий, так или иначе объясняющих причины наркомании (А.С. Белкина, А.Г. Киримок, Т.В. Тимирова): 1) психоактивное вещество стало необходимым компонентом обмена веществ (И.П. Крохин, Н.Ю. Максимова и др.); 2) ряд психоактивных веществ не чужеродны организму, т.к. в малых дозах они продуцируются различными клетками и тканями (алкоголь, опиаты). По данным И.П. Анохиной алкоголь вызывает выброс норадреналина. При недостатке алкогольсодержащих компонентов естественного обмена веществ нарушается утилизация норадреналина и его предшественников, в частности, дофамина, который накапливается в гипоталамусе. Установлено, что накопление дофамина создает предпосылки для формирования абстиненции; 3) в социальной психологии (А.Г. Гостев, М.В. Карпова, И.А. Невский, О.А. Свиридов, О.Н. Щербакова и др.) основу наркологической зависимости видят в остатках архаического мышления и связанного с ним психологического настроя, создающего иллюзии защищенности и психологического комфорта. В современном виде это тосты за здоровье, успех, различные обряды по юбилеям, важным событиям, подсознательно адресованные к вере в неясные силы, которые могут защитить или обеспечить успех.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Луковникова Виталия Викторовна Добавлен: 14.05.2013, 20:23 Просмотров:818; Загрузок:104; Комментарии: 2; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!
Спасибо. Использовала материал при подготовке классного часа. У классных руководителей явная нехватка такого уровня материала. Все изложено научно, доступно.