Описание материала: Блог, как инструмент в работе учителя начальных классов. (Слайд 1) План. 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. 3. Выводы. «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» Наша Новая Школа (Слайд 2) По словам президента РФ Д. А. Медведева, главная задача современной школы — это “Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире”. Общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Интернет становится все более массовым средством доступа к многочисленным источникам информации. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская деятельность, учитель прежде всего должен начать преобразования с себя. Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Компьютерные технологии – это уже реальность, которую используют в своей работе учителя нашей школы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным. Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности. Так что же такое блог? (Слайд 3) Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке. Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог. Блогосфера (blogospere) - все блоги сети Интернет. Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты: • Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. • Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей. • Автором записей в блоге является один или несколько человек. • Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес. • Цели и задачи создания блога - создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в школу новых учащихся и учителей, использующих в своей педагогической деятельности современные информационные технологии, создание инструмента публичного интерактивного обсуждения школьных вопросов и проблем, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. (Слайд 7-8) Существуют различные виды образовательных блогов(Слайды 5-20) 1. блог учителя-предметника может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную информацию ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д. Примерами могут служить: блоги учителей начальных классов: Абрамовой И.В., Тимофеевой И.А., Гришиной Н.В., Климантовой О.А, Кочетковой О.Ю., блог учителя английского языка Астафьевой Ю.С., блог учителя физики и математики Гусевой В. Я.
2. блог класса можно создать, пригласив в качестве соавторов родителей и учеников, размещая информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т д. Примеры: Блог «Перспективные детки» или «Дружные ребята».
3.блог предметного объединения или профессионального сообщества создаётся с целью объединения учителей предметных секций. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа. Пример: блог учителей начальных классов МОУ ЛСОШ №1, блог учителей естественных наук нашей школы. 4.блог-портфолио позволяет собрать лучшие разработки и материалы, систематезировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, делиться результатами собственного труда с коллегами- блоггерами. Пример: Блог учителя начальных классов Гришиной Н.В. 4.блог-проект и другие… (Данный список можно продолжить). Так в 2009 году блог учителей начальных классов нашей школы принимал участие в ежегодном Всероссийском конкурсе образовательных блогов «БлогоРазумие» и награждён Дипломом Программы Intel «Обучение для будущего», а в 2010 году получил сертификат, подтверждающий регистрацию блога в каталоге образовательных сайтов методического портала «Методсовет».
Преимущества ведения блога. (Слайд 21) Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога: - новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам; фильмы и клипы, гаджеты, виджеты; - обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам; - обратную связь с родителями и учениками: рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи о соревнованиях, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги. - размещение материалов и ссылок на веб - ресурсы для распространения опыта; - онлайн – дискуссии; - открытый план урока и послеурочные рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников; - средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме. Таким образом, вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт.
Однако, необходимо учитывать и следующее: - интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика; - использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями; - эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере. Как создать блог? 1. На платформе Blogger вводим свой адрес электронной почты и пароль. 2. Создаём аккаунт в Google. 3. Выбираем понравившийся шаблон. 4. Подбираем название для блога. 5. Оформляем дизайн. Блог готов. Аналагично можно создать блог и на другой платформе, например: Wordpress. сom.
Правила работы в блоге. Каждый блоггер мечтает о том, чтобы его блог читали как можно большее количество людей. Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах: - писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы; - нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога; - размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей; - размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат. Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным. Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь! Желаю вам успеха в блоговедении! Спасибо за внимание!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002 2. Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003 3. А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov. 4. А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/" 5. В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г) 6. Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004 7. В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Добавлен: 08.04.2012, 21:59 Просмотров:837; Загрузок:130; Комментарии: 3; Рейтинг:5.0/1
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!
Интересная статья, затрагивающая актуальную тему, которая интересна многим учителям. В статье есть ссылки на слайды, хотелось бы посмотреть и презентацию. Спасибо.