Конспект урока по курсу "Окружающий мир" 3 класс. Тема урока"Полезные ископаемые"
Описание материала: Ш. Повторение изученного. Постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке мы продолжаем работу в разделе «Экономика». - А что такое экономика? - Какова главная задача экономики? - На каких «трёх китах» держится экономика? (Природные богатства, труд , капитал). - Что включают в себя природные богатства? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва, растения и животные). - С какими природными богатствами мы уже знакомились на уроках «окружающего мира»? ( С водой, воздухом, почвой, некоторыми растениями и животными.) - Значит с чем нам осталось познакомиться? (С полезными ископаемыми.)
Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них. Узнаем об их свойствах, значении для человека и способами их добычи. Тема урока «Полезные ископаемые»
IV. Работа над новым материалом. Все природные богатства, которые человек добывает из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые. - Как вы понимаете название «полезные ископаемые»? Почему их так называют? Подберите синонимы к каждому слову.
Полезные ископаемые (нужные (доставать необходимые добывать приносят пользу) извлекать)
- Откройте учебники на стр. 48. Найдите и прочитайте определение понятия «полезные ископаемые». - Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. - А какие полезные ископаемые вы знаете?
- Все полезные ископаемые можно разделить на 3 группы. Какие? Полезные ископаемые
Твёрдые жидкие газообразные
- Кто может привести примеры?
3. Практическая работа в группах.
- Сейчас вы будете работать с образцами некоторых полезных ископаемых. С помощью учебника и атласа-определителя, попробуйте определить, какие полезные ископаемые у вас. Для того, чтобы познакомиться с их свойствами, я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.
Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _________ _________________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________________
Далее идёт обсуждение результатов. Учитель дополняет ответы детей
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Гарипова Дилара Миннифаритовна http://fossa.net.ru/load/1-0-0-0-1 Добавлен: 18.03.2012, 09:03 Просмотров:1515; Загрузок:164; Комментарии: 1; Рейтинг:4.0/1
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!