Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Кл.час

Викторина «Неталантливых детей не бывает»

Описание материала:
Викторина «Неталантливых детей не бывает»
(для воспитателей)

Цель: выявить, уточнить и закрепить знания педагогов по теме.

Задачи: развивать кругозор, коммуникативные умения; умение обобщать и систематизировать информацию, формировать наблюдательность и внимание, умение работать с художественной и научной литературой.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, фишки, призы.

Вопросы: 

1. Какая основная черта отличает одаренных детей? (любопытство)
2. Какие еще признаки одаренных детей вы знаете?
(память, юмор, словарный запас)
3. В какие игры играют талантливые дети?
( игру слов, шутки, смешные несоответствия, противоречиями, лабиринты, игры направленные на пространственное мышление, перепутаницы, на тренировку мыслительной деятельности: «Почему зайке не страшен серый волк», развивающие игры: «Чего на свете не бывает», «Выложи сам», «Четвертый лишний».
4. Отличаются ли игры талантливых детей от обычных детей?
( Да, отличаются. Игры кажутся скучными и они выбирают себе занятия для более старших детей).
5. На что опирается интеллект талантливого ребенка?
( на память)
6.Назовите важные условия развития одаренности?
семья, а именно:
- структура и эмоциональный климат семьи;
- стили детско-родительских отношений;
-отношение родителей к детской одаренности.
7. Чем могут помочь родители в развитии талантливого ребенка?
(поощрять интересы ребенка; принимать участие в его занятиях, но ни в коем случае не давить на него)
8.Нужны ли ограничения и дисциплина талантливым детям?
(Нет – подавление интеллектуальных потребностей одаренного ребенка может привести к неврозам, психозам)
9. Как в общении определить, одарен ли ребенок?
а) любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет, активно исследует все окружающее:
б) воспринимают связи между явлениями и предметами делают соответствующие выводы:
в) отличная память в сочетании с ранним речевым развитием;
г) обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли;
д) отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задач).
10. Каким образом связаны два понятия: одаренность и воображение?
( развивая воображение, поддерживаем одаренность).
11. Какое из направлений подходит в работе для развития таланта у детей?
(ТРИЗ – теория решения изобретательных задач).
12. Назовите формы работы с талантливыми детьми?
(кружки по интересам, изостудия, музыкальные школы, Дома детского творчества)
13.Как побудить ребенка к размышлению?
(Добиваться, чтобы он сам- но находил ответы, настраивать на активное размышление, для этого задавать наводящие вопросы, дать время подумать, не забывать похвалить, даже если ответит неправильно).
14.Почему детей необходимо обучать играть в различные игры?
(Игра- это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческой деятельности: у у взрослого большой опыт, обширные знания и т. д.)
15. Что дает детям художественное творчество?
(Возможность проявить свои чувства и эмоции, создать что-то уникальное, а некоторым детям проще выразить себя красками, а не словами)
16. Чем отличается физическое развитие от одаренных детей?
а) одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, спят они меньше обычного;
б) моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей;
в) Зрение одаренных детей ( в возрасте 8 лет) часто нестабильно или трудно менять фокус с близкого расстояния)
17. Нужно ли взрослому обеспечивать развитие таланта?
(Увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать, что он сам найдет дорогу. Нужно обеспечить максимальное развитие: не помогая, не трудно сделать его ниже посредственности).
18. У вас в группе есть дети, которые ни в чем себя не проявляют. Можно ли говорить о них, что они «малоспособны». Как о них можно сказать
по- другому?
(способности еще не раскрыты)
19. Какие правила необходимо использовать взрослому при ответах на детские вопросы?
а) говорит всегда прямо;
б) говорит кратко и понятно;
в) говорит честно.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Ерёмина Ольга Николаевна
Добавлен:
29.06.2011, 09:00

Просмотров: 1744; Загрузок: 0; Комментарии: 4; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Кл.час
Добавил:


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: Викторина, кругозор, Дети, талант

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 4
[ссылка]
0  
4 Nata79   (22.01.2014 15:20) [Материал]
Спасибо, материал интересный!

0  
3 uhakova@@11@@   (14.12.2011 19:16) [Материал]
интересный материал, думаю, что можно использовать и в работе с классными руководителями, можно добавить и практические задания

0  
2 salkowa14   (07.10.2011 23:05) [Материал]
Здорово. Спасибо.

0  
1 tatiuschina   (29.08.2011 17:44) [Материал]
Спасибо. Интересный материал. Мне пригодится. Молодец







Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap