Описание материала: Викторина «Неталантливых детей не бывает» (для воспитателей)
Цель: выявить, уточнить и закрепить знания педагогов по теме.
Задачи: развивать кругозор, коммуникативные умения; умение обобщать и систематизировать информацию, формировать наблюдательность и внимание, умение работать с художественной и научной литературой.
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, фишки, призы.
Вопросы:
1. Какая основная черта отличает одаренных детей? (любопытство) 2. Какие еще признаки одаренных детей вы знаете? (память, юмор, словарный запас) 3. В какие игры играют талантливые дети? ( игру слов, шутки, смешные несоответствия, противоречиями, лабиринты, игры направленные на пространственное мышление, перепутаницы, на тренировку мыслительной деятельности: «Почему зайке не страшен серый волк», развивающие игры: «Чего на свете не бывает», «Выложи сам», «Четвертый лишний». 4. Отличаются ли игры талантливых детей от обычных детей? ( Да, отличаются. Игры кажутся скучными и они выбирают себе занятия для более старших детей). 5. На что опирается интеллект талантливого ребенка? ( на память) 6.Назовите важные условия развития одаренности? семья, а именно: - структура и эмоциональный климат семьи; - стили детско-родительских отношений; -отношение родителей к детской одаренности. 7. Чем могут помочь родители в развитии талантливого ребенка? (поощрять интересы ребенка; принимать участие в его занятиях, но ни в коем случае не давить на него) 8.Нужны ли ограничения и дисциплина талантливым детям? (Нет – подавление интеллектуальных потребностей одаренного ребенка может привести к неврозам, психозам) 9. Как в общении определить, одарен ли ребенок? а) любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет, активно исследует все окружающее: б) воспринимают связи между явлениями и предметами делают соответствующие выводы: в) отличная память в сочетании с ранним речевым развитием; г) обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли; д) отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задач). 10. Каким образом связаны два понятия: одаренность и воображение? ( развивая воображение, поддерживаем одаренность). 11. Какое из направлений подходит в работе для развития таланта у детей? (ТРИЗ – теория решения изобретательных задач). 12. Назовите формы работы с талантливыми детьми? (кружки по интересам, изостудия, музыкальные школы, Дома детского творчества) 13.Как побудить ребенка к размышлению? (Добиваться, чтобы он сам- но находил ответы, настраивать на активное размышление, для этого задавать наводящие вопросы, дать время подумать, не забывать похвалить, даже если ответит неправильно). 14.Почему детей необходимо обучать играть в различные игры? (Игра- это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческой деятельности: у у взрослого большой опыт, обширные знания и т. д.) 15. Что дает детям художественное творчество? (Возможность проявить свои чувства и эмоции, создать что-то уникальное, а некоторым детям проще выразить себя красками, а не словами) 16. Чем отличается физическое развитие от одаренных детей? а) одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, спят они меньше обычного; б) моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей; в) Зрение одаренных детей ( в возрасте 8 лет) часто нестабильно или трудно менять фокус с близкого расстояния) 17. Нужно ли взрослому обеспечивать развитие таланта? (Увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать, что он сам найдет дорогу. Нужно обеспечить максимальное развитие: не помогая, не трудно сделать его ниже посредственности). 18. У вас в группе есть дети, которые ни в чем себя не проявляют. Можно ли говорить о них, что они «малоспособны». Как о них можно сказать по- другому? (способности еще не раскрыты) 19. Какие правила необходимо использовать взрослому при ответах на детские вопросы? а) говорит всегда прямо; б) говорит кратко и понятно; в) говорит честно.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Ерёмина Ольга Николаевна Добавлен: 29.06.2011, 09:00 Просмотров:1793; Загрузок:0; Комментарии: 4; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!