Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Музыка

"Возможности урока музыки, как средства реализации"

Описание материала:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помочь им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача.

В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.


Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Только оптимальное сочетание этих методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих технологий обучения. 

Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости - специально сконструировать и индивидуально дозированных игр оздоровительной направленности. При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:
- действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье);
- стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника.

На уроках музыки я использую не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально-терапевтические. Именно катарсическое воздействие музыки позволяет регулировать психоэмоциональное состояние слушателей, повышает их социальную активность, облегчает усвоение новых положительных установок и форм поведения. Восприятие музыки, ее исполнения и создание являются основными формами не только музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии.

По существу, каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Однако большинство учителей музыки озабочены главным образом тем, чтобы их воспитанники овладели определенными знаниями, умениями и навыками в области музыки, а не характером их эмоционального состояния. Представляется правомерным внесение в деятельность учителя музыки необходимого синтеза двух подходов. Часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. 

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.


Провожу физкультминутки, учитывая специфику предмета, с музыкальным сопровождением, что помогает восстановить оперативную работоспособность. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот. Сегодня перед школой стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.


К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические методы и приемы, технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровью учащихся. В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» определена одна из основных задач уроков музыки - снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся.
В начальных классах основное внимание я уделяю специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятие внутренних зажимов, чувство страха, постановка дыхания, двигательное раскрепощение ребёнка и, как результат этой работы – заинтересованное, доброжелательное отношение детей друг другу, их открытость и готовность к восприятию нового.
Вокалотерапия.

Большое внимание на уроках музыки уделяю воспитанию и развитию детских голосов. Голос, которым поют наши учащиеся, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Значит. Если голос «ослаб, потускнел и неприятен окружающим», необходимо укреплять, тренировать голосовые мышцы. 

Одно из упражнений физвокализа: потянитесь. Поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем и обязательно напевайте. Если младший школьник будет постоянно выполнять такое упражнение, его сознание зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст команду всем системам организма работать на его благополучие.

Пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Вдох носом при открытом рте можно определить термином «активная пауза».

Главное качество певческого вдоха – бесшумность – при неподвижности плеч и грудной клетки автоматически влечет за собой всю основную установку дыхательной мускулатуры. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения медленных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом как антонимом вдоха. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, а от этого напрямую зависит работоспособность человека. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. 

Логоритмика

Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения после долгого сидения. Двигательные паузы просто жизненно необходимы для детей младшего школьного возраста. Ребенок еще не привык так долго учиться, а однообразная продолжительная умственная работа связана с возбуждением отдельных участков мозга, которое затем сменяется внутренним торможением, вследствие чего внимание детей ослабевает. Кратковременные физические упражнения детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов.

Упражнения и песенки - попевки простые и доступные, детям особенно нравится«Зверобика» (дети изображают животных, их повадки), «Танцуем сидя». После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Логоритмические упражнения объединяю в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса. «Двигательные» песенки направлены на то, чтобы младший школьник не только радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего еще неокрепшего тела. 

Ритмотерапия
Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка, Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают младшему школьнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Музыкотерапия

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры неоднократно повторяются на разных этапах обучения школьников.
Наблюдения за детьми и анализ результатов показывают, что музыка, зачастую сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушивание аудиозаписей «звучащей» природы, положительно влияет на их психоэмоционольное состояние.
На уроках музыки в 7 и 8 классах я рассказываю учащимся и они сами готовят сообщения, доклады о лечебной силе музыки. Теперь, слушая музыкальные произведения, дети знают, как музыка влияет на организм человека: от раздражительности – бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой;
от язвы желудка – «Вальс цветов» Чайковского;
от синдрома хронической усталости – «Утро», Грига; «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон, «Времена года» Чайковского;

от депрессии – «Вальс» Шостаковича, романс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метелица» Свиридова;


от болезней сердца и кровяного давления – «Свадебный марш» Мендельсона; "Лебедь" Сен-Санса
от бессонницы – сюита «Пер Гюнт» Грига;
от гастрита – «Соната № 7» Бетховена;

от эпилепсии – произведения Моцарта (они снижают риск наступления припадков от 21 до 62 %). Так что вскоре врачи станут «прописывать» больным вместо лекарственных препаратов записи Баха или «Битлз».


Звуки, которые калечат:
Рок-музыка, которая, воздействуя ультра- и инфразвуками, а их мы не слышим, но «слышат» все наши органы, способна воздействовать на мозг исподволь. Слушатели даже могут упасть в обморок, если бой барабанов-тамтамов превышает 100 децибел.

Звуковым наркотиком по своей сути является рок-н-ролл. Еще сильнее воздействует на нервную систему человека тяжелый рок-металл.


Фольклорная арттерапия

В народных детских песнях особенно заметна непосредственная связь с речевым интонированием. Диапазоны их охватывают примарные тоны детского голоса и складываются из достигнутых каждому ребенку секундовых, терцовых и квартовых интонаций. Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха, что незамедлительно сказывается на точности интонирования. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие. Дыхание, голосовой аппарат. Все – кости рук, ног, мышцы, кровь – все до самой последней клетки вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет.

Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. 

В ходе проведения нетрадиционных форм урока (урок-обряд, урок-концерт. Урок-праздник, урок-путешествие) значительную роль играет терапия русским костюмом и его цветными сочетаниями, характером узора.

В ходе занятий у младших школьников неизбежно повышается художественная компетенция, но помимо этого совершенно неоспоримым фактом психотерапевтической направленности становится надевание самого костюма и пребывание в нем. Работа над собственным имиджем сводится, как и любая другая психотерапевтическая работа, к смене стереотипов, к попытке увидеть привычное иным взглядом. Большую роль отвожу игре на русских народных инструментах в начальной школе. У меня все дети умеют играть на ложках, а также на трещотках, металлофоне, румбе, бубне, треугольнике. Это вносит в занятие положительные эмоции, желание научиться играть на инструментах, развивает пальцы рук, чувство ритма, мышление, воспроизведение произведения коллективом. 

Музыкально-рациональная психотерапия.

Музыкально-рациональная психотерапия в условиях общеобразовательной школы представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных младшему школьнику переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и аретотерапия – лечение идеалами. Автор данной методики В. И. Петрушин – не является профессиональным врачом, но, будучи профессиональным музыкантом, работал по своей методике в общеобразовательных школах и больницах, с детьми и взрослыми.

В результате теоретических и практических поисков родилась концепция музыкально-рациональной психотерапии, аналога которой не существует ни в нашей стране, ни за рубежом. В своей практической работе В. И. Петрушин широко использует приемы музыкально-образной медитативной психотерапии, специальные дыхательные упражнения, ритмические движения и танцы, групповой массаж, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи, внимательное прослушивание аффективно насыщенных музыкальных произведений.

Несомненный интерес для формирования в младшем школьнике оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения представляют специально созданные формулы музыкального самовнушения, а также песни, которые могут оказывать на мироощущение ребенка положительное воздействие: 

- формулы психологической устойчивости («Несмотря на мои неприятности», «Только смеяться»),
- формулы расслабления и успокоения («Пальцы рук моих спокойны и расслаблены»),
- формулы защиты то беспокойства и плохих мыслей (Если хочешь ты быть спокойным»).
Терапия творчеством
Выполнение творческих заданий на уроке музыки является одним из наиболее эффективных приемов оптимизации психического состояния школьников. Творческие задания направлены на расширение репертуара доступных ребенку эмоциональных переживаний. Для этого необходимо сочинить собственную мелодию, которая соответствовала бы заданному образу.
1. Мелодизация собственных имен.
2. Мелодизация эмоционально окрашенных состояний («Какая удача, какая радость!», «Мне так спокойно и хорошо»).

3. Мелодизация образов животных («Танец медведя», «Хоровод белок»).
4. Мелодизация природных явлений («Летний дождь», «Осенний дождь»).

В процессе музыкального творчества происходит более полное познание учеником самого себя, своих способностей, формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. 

Сказкотерапия

Сказка открывает ребенку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей.

 В нахождении способов решения детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Сказка- любимый детьми жанр. Она несет в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребёнку перспективы роста, дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей.

Огромные возможности для душевного здоровья младших школьников имеет музыкальная сказка или сказка в музыке ( опера «Волк и семеро козлят» Коваля, Прокофьева балет «Золушка», Чайковского балет « Щелкунчик», «Спящая красавица», балет «Конёк-Горбунок» Щедрина и т.д.). 

Улыбкотерапия
Медики считают, что здоровье школьников станет крепче и от улыбок учителей. Как полагают врачи, в улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и школьник уже с ней смотрит на мир и на людей.

Очень важна улыбка учителя и самого ученика. Известно, когда звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке, продвигая его к зубам, заставляя использовать передний резонатор, то есть переднюю половину ротовой области.

Если ребёнок поет и улыбается, то за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. Вскоре улыбка внешняя становится внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.



Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Мальсагова Ольга Аркадьевна
Добавлен:
12.06.2011, 15:09

Просмотров: 1977; Загрузок: 0; Комментарии: 12; Рейтинг: 5.0/2



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Музыка
Добавил: last


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: реализация, урок музыки, музыка

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 121 2 »
[ссылка]
0  
12 marichka   (19.09.2012 18:35) [Материал]
Тема данного материала очень мне близка,т.к. непосредственно занимаюсь на уроках с детьми "музыкотерапией". Здесь достаточно широко раскрыта эта актуальная тема.Спасибо,Ольга Аркадьевна за полезный материал,многое из него взяла для себя.

0  
11 alena-belosludceva   (17.09.2011 23:06) [Материал]
Уважаемая Ольга Аркадьевна!
спасибо за ценный материал! Многое из напечтанного вами я использую в своей работе. Действительно все эти методы и приемы дэффективны, они благотворно влияют на детей.
Здоровьесберегающий эффект классической музыки проявляется не только на уроках музыки, но и многие учителя нашей школы используют произведения композиторов-классиков на своих уроках. Несомненно важен наш предмет в сбережениии укреплении физического и психического здоровья детей. Спасибо

0  
10 margo777   (17.06.2011 00:15) [Материал]
Прочитала ваш материал и собеседников, узнала многого для себя. Теперь и мой багаж по этой теме пополнился. Очень благодарна.

0  
9 Angela   (16.06.2011 14:49) [Материал]
Спасибо за очень объёмную интересную информацию. Кое -что взяла себе на заметку. Похоже что не только меня заинтересовал ваш доклад, подключились и другие люди, понравилась информация о Моцарте.

+1  
8 Angelina555   (16.06.2011 14:20) [Материал]
Известно, что музыкотерапия – это самый безопасный и экономичный способ, помогающий избавиться от многих заболеваний, который, к тому же не имеет противопоказаний. Приятная музыка благотворно действует не только на нервную систему, но и систему кровообращения, на работу органов дыхания и даже пищеварения. Любимая мелодия способна вызывать увеличение в крови количества лимфоцитов, отчего организму становится легче бороться с болезнями. И в целом, в тот момент, когда звучит любимая композиция, нервная система приходит в тонус, улучшается обмен веществ, стимулируется дыхание и кровообращение. Именно поэтому с помощью музыки можно навсегда забыть о плохом настроении, бессонницы, чувстве неуверенности и тревоги, улучшить память и внимании и даже развить всевозможные творческие способности.

+1  
7 olesya1971   (15.06.2011 23:10) [Материал]
На сайте "музыка и здоровье " нашла интересную информацию, хочу поделиться с вами: Музыка также влияет на артериальное давление, работу сердца. Если слушать быструю мелодию, то это увеличивает частоту сокращений сердца. При прослушивании музыки с медленным темпом восстанавливается правильный сердечный ритм.

Хорошая музыка влияет даже на способность организма бороться с различными болезнями, улучшает здоровье, потому что вызывает увеличение в крови лимфоцитов.

Музыка влияет на здоровье и способна помочь справляться со стрессами, улучшать самочувствие. Поскольку в состоянии стресса, частота волн головного мозга превышает допустимые нормы, а чем медленнее бета-волны в головном мозге, тем лучше человек себя ощущает, то музыка, скажем, с ритмом 60 ударов в минуту, как медитация, способна замедлить мозговую деятельность, вернуть к спокойствию, улучшить настроение.

Врачи давно заметили, что, например, музыка Шопена и других талантливых музыкантов позволяет лечить многие болезни души и тела. Одни произведения поднимают настроение, другие умиротворяют, приводят в гармонию чувства, успокаивают. Почти каждый музыкальный магазин располагает данными произведениями.

Недаром под одну музыку люди устраивают свадьбы, под другую поют, а музыкальный магазин является неотъемлемым атрибутом почти в каждом городе.

Музыка была актуальна всегда. Даже во времена Древней Спарты воины шли на бой под звуки деревянных инструментов. Большое значение музыке придавали и полководцы.

“Музыка удваивает, утраивает армии”, - говорил Суворов. Марши помогают совершать длительные трудные переходы.

Многие ученые отмечают, что занятия музыкой развивают интеллект, человек лучше осваивает иностранные языки, повышается креативность, улучшается память и здоровье.

Например, регулярные занятия музыкой у детей стимулируют их умственное развитие, им лучше дается умение концентрировать свое внимание, чем у их сверстников, которые не занимаются музыкой. Это отмечают многие ученые, в том числе канадские.

+1  
5 angelina   (14.06.2011 22:53) [Материал]
здраствуйте. Затронули тему очень интресную. Думаю, что и вам понравится "Эффект Моцарта".

Когда молодой француз Жерар Депардье отправился завоевывать Париж, ему мешало одно - он сильно заикался. Врач, к которому обратился будущий актер, посоветовал ему в течение двух часов ежедневно слушать Моцарта. Через два месяца Депардье был совершенно здоров, от заикания не осталось и следа. Подобное исцеление ученые называют "эффектом Моцарта".

Дело в том, что многие функции центральной системы человека имеют цикличность - 30 секунд. В музыке Моцарта чаще всего и выдержан этот 30-секундный ритм чередования "тихо-громко", который соответствует биотокам головного мозга. В музыке гения много звуков высокой частоты, что напрямую стимулируют мышление и тренирует память. Не случайно во всем мире Моцарта называют "солнечным" композитором. Высокие частоты в его произведениях несут мощный энергетический заряд для всего организма.

0  
6 fossa   (15.06.2011 09:31) [Материал]
То, что Вы рассказали очень интересно. Не зря музыку Моцарта так люблю biggrin

+1  
4 lor   (14.06.2011 21:59) [Материал]
Спасибо за интересный материал. Хочу с вами подеиться информацией на эту тему. Каждому органу - свой инструмент

Для здоровья важно не только то, какие произведения мы слушаем, но и какие музыкальные инструменты в них звучат. Например, на печень лучше всего влияет кларнет, струнные особенно полезны для сердца, клавишные врачуют желудок, барабанные - позвоночник.

Громкость звучания музыки должна регулироваться исходя из индивидуальных ощущений человека. Каждый наш орган имеет свои определенные колебания, Звуковой "портрет". Когда работа органа нарушена, "портрет" искажается.

+1  
3 sidor   (13.06.2011 23:11) [Материал]
Интересны ранее незнакомые мне моменты. Теперь, слушая музыкальные произведения, я знаю, какая музыка влияет на организм человека. Взяла многое себе на заметку, в частности: от язвы желудка – «Вальс цветов» Чайковского;
от синдрома хронической усталости – «Утро», Грига; «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон, «Времена года» Чайковского;

от депрессии – «Вальс» Шостаковича, романс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метелица» Свиридова;

от болезней сердца и кровяного давления – «Свадебный марш» Мендельсона; "Лебедь" Сен-Санса
от бессонницы – сюита «Пер Гюнт» Грига;
от гастрита – «Соната № 7» Бетховена;

от эпилепсии – произведения Моцарта (они снижают риск наступления припадков от 21 до 62 %). Так что вскоре врачи станут «прописывать» больным вместо лекарственных препаратов записи Баха или «Битлз». Думаю, что это интересно не только педагогам, но и обычным людям и, конечно же, детям. Спасибо большое.

+1  
2 vfhgbyf1974   (13.06.2011 21:59) [Материал]
Весьма заинтересовал материал о музыкальной терапии. Поистине, это просто неограниченные возможности положительного воздействия на психику наших учеников. Музыкальные классические паузы использую и на своих уроках, уроках русского языка и литературы. А благодаря Вашей работе, Ольга Аркадьевна, музыкальные композиции будут теперь мною выбираться более целенаправлено.

1-10 11-11






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap