Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » » Полезные файлы

Информационные технологии, как фактор инновационного развития профессионального образования

Описание материала:
Информационные технологии, как фактор инновационного развития профессионального образования
Струкова Елена Алексеевна ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» преподаватель дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Выраженной тенденцией развития современного образования является его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий (ИТ) в различные сферы человеческой деятельности. Информатизация общества тесно связана с информатизацией профессионального образования.
Цель работы - совершенствование системы подготовки специалистов на завершающем этапе обучения на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий.
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Именно поэтому личностная направленность образования сегодня является одной из основных тенденций развития СПО а на первый план образования выступает задача реализации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов развитие учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности.
Без изучения среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки.
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых видится в глубоких преобразованиях системы профессионального образования.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально активной социальной, трудовой жизни.
Таким образом, новые информационные технологии - могут рассматриваться как одно из важнейших средств реализации новых образовательных приоритетов:
• фундаментальность образования как выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, т.е. интеграция предметных образовательных линий;
• целостность образования как внедрение единых циклов фундаментальных дисциплин с ориентацией на междисциплинарные связи;
• ориентация педагога на развитие интересов личности, индивидуализацию образовательного процесса;
• ориентация на новые формы организации познавательной деятельности учащихся.
Поскольку новые информационные технологии, являясь логическим продолжением идей программированного обучения и компьютерных технологий, находятся в процессе своего развития, то семантическое содержание этого понятия, введенное впервые академиком Г.С. Поспеловым, продолжает постоянно уточняться.
Мы под новыми информационными технологиями обучения (НИТО) понимаем целостную обучающую систему, представляющую собой интеграцию технической, дидактической, пользовательской и информационно-образовательной среды, обеспечивающую выполнение последовательности совместных действий субъектов образовательной деятельности в условиях информатизации образования, направленных на достижение проектируемых результатов обучения рабочих кадров.
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность преподавателя выходит за рамки урочной системы и активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие преподавателя на студента средствами Интернет. В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого преподавателя. В век информатизации, глобализации и межкультурной интеграции системы образования во всём мире обновляются и отражают новые парадигмы: экономика, основанная на знаниях и обучение на протяжении всей жизни. В процессе формирования профессионализма большую роль играет информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования. Сегодня на рынке труда идёт конкуренция Задача школы, техникума, вуза – воспитать конкурентоспособную личность. Курсовое, дипломное проектирование с элементами исследовательской деятельности, использованием информационных технологий повышает стремление студентов участвовать в познавательной деятельности, желание получить новую информацию. Профессионализация проекта повышается за счет использования фактических данных с предприятий; проведение экспериментальных исследований в сфере профессиональной деятельности; контроль качества и испытание продукции; использование статистических методов регулирования технологических процессов; поиск и обработку результатов измерений; анализ финансово – хозяйственной деятельности организаций.
Усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей Умение применять ИКТ для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности способствует реализации личностно-ориентированной парадигмы образования.
Будущие специалисты должны видеть и понимать практическую значимость изучаемого материала для своей профессиональной деятельности в последующем, работая с информационными системами, формируя качества и углубляя знания по дисциплине, необходимые при работе на производстве, учится понимать информационную культуру, все это должно осуществляться с высокой степенью наглядности и информатизации.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей. Формирование профессиональной готовности, позволит студентам после окончания техникума мобильнее изучать новую технику и технологию, совмещать профессии, легко адаптироваться на производстве и в трудовых коллективах.

Литература

1.Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности студентов: Учебное пособие. - Челябинск: Издательство ЧГПИ"Факел", 1994. - 157 с.
2.Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: ACADEMA, 2005-125 с.
3.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Аcadema, 2005-189 с.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Струкова Елена Алексеевна
Добавлен:
05.10.2012, 16:17

Просмотров: 870; Загрузок: 120; Комментарии: 0; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Полезные файлы
Добавил: AMT


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: образования, профессионального, фактор, Мои файлы, развития, Технологии, информационные, как, инновационного

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap