Интересно было смотреть на лицо охранника школы, а
также на поведение директора, да и всех, кто присутствовал в канцелярии школы около кнопки пожарной
безопасности, которая ну ни как не хотела сработать. Школа горела уже третью
минуту, пламенем было уже охвачено правое крыло школы, а ученики продолжали
тихо сидеть на уроках. Мои уточняющие вопросы и реплики такого вида, как «может
все-таки обежать всю школу, да сообщить о пожаре?» или «а я Вас предупреждал,
что школа не подготовлена к учебному процессу» или «может лучше бросить всех
невинных детишек и убежать?» воспринимались в штыки и впоследствии я был
выброшен из канцелярии охранником.
Школа горела уже минут пять. А директор в это время
звонил в службу обслуживающую пожарную кнопку и дотошно уточнял, как та
работает. Видимо ответы диспетчера его не удовлетворили или он просто не смог
понять «сложную» систему одной кнопки, но решение пришло довольно быстро.
Директор, быстро подскочив к другой кнопке, которая отвечает за звонки «на
урок- с урока» начал отчаянно трезвонить. Прошло еще около минуты. Наконец
потянулся школьный народец, как-то с интересом ожидая какого-то чуда. Дыма
видно не было, все эвакуационные выходы были открыты минут за 30 до пожара.
Дети выходили из здания школы и с дикими улюлюканьями сообщали по телефону
родным и близким, что школа наконец-то горит.
Так проходила плановая эвакуация школьников, а
по-простому учения пожарных.
Позже мне удалось узнать, что директор обзвонить
простым нервным звонком сумел лишь часть школы. Тех, где по техническим
причинам не сработал звонок, в реальных условиях, вряд ли нашли бы живых, поэтому замечательный физкультурник с детьми «сгорел» заживо.
Наконец, когда все уже покинули здание директор,
вместе с экс-депутатом Сапожниковым А.Г. достав из шуршащего замызганного и
простенького пакетика рубля за три дорогущий фотоаппарат. Не известно, что
успел сфотографировать директор и сколько же
удалось сделать снимков, но заряда батарейки не хватило на то, чтобы
сфотографировать пожарного, который отчаянно карабкался по длиннющей лестнице
вытянутой вдоль школы на крышу парадного крыльца школы, расположенного на
высоте не более трех метров.
Выводы для меня оказались удивительными. Те хода,
запасные, разумеется, которые обычно закрыты на висячие замки, были открыты
минут за тридцать до начала «пожара».
Теперь, когда с восьмого апреля прошло несколько
дней, завхоз школы Светлана Викторовна периодически нервно спрашивает у
охранника школы (а может у самой себя?), что горит? Охранник, Владимир
Павлович, опустив голову, сообщает, что горит курица (пирожки, блины, каша) в
столовой и ничего страшного в этом нет. Умиротворенная Светлана Викторовна
уходит к себе…
Жизнь в школе интересна и увлекательна, но все же
больше здесь нудных и не интересных событий.
Вот ученики сидят на подоконнике. На них незримым
оком глядит камера видеонаблюдения. Все напоминает зековскую систему. Такие
камеры (и вообще камеры наблюдения) есть
только в двух школах: нашей и школе-интернате.
Вот какая-то рыжая девица, омерзительного типа из
старших классов, пытается обворожить одного из учеников, нагло щупая его за все
места. А вот двое учителей как-то гуськом, прикрывая глаза, пробегаю быстро
мимо них, делая вид, что ничего не происходит.
Говорят какая-то комиссия опять приезжает. Учителя в
каком-то жутком переполохе носятся по коридорам школы и заставляют детей
немедленно слезть с подоконников, прекратить зажигать открытый огонь и просят
сегодня не курить в туалетах.
Это простая жизнь. Жизнь школы в любом
моногороде. То, что здесь написано
происходит в МОУ СОШ №7, г.Каменска-Уральского. Мною увидено и записано.
Сериал
продолжается. Подробности на www.fossa.net.ru