МОУ СОШ №7. Выводы. "Тверского князя его тоже режут, порешили!" хихих!
загрузка...
Загружается, подождите...
В жизни каждого человека случайности имеют ОГРОМНОЕ значение. На ваш читательский суд мы выкладываем урок истории в МОУ СОШ № 7 г.Каменска-Уральского от 13 января 2010 года. По отрывку из урока можно подумать, что обучающиеся и педагог немного устали…или нервничают…или..или…или, много «или»…
Этот урок истории стал уже бессмертным. Учитель и ученики создали бессмертное произведение, которым мы можем сейчас горько насладиться. Это хороший повод для того, чтобы подумать. Мне также очень приятно то, что мы с вами сегодняшнюю первую половину дня, дня Крапивинского триумфа, погрузимся в атмосферу провинциальной рутины. Не знаю как для вас, но для меня это маленькое событие, и очень забавное событие.
Немножко поясню, почему мне так хочется обнародовать то, что я вижу в МОУ СОШ № 7…
Когда я пошел 1 сентября в эту школу знакомиться со своими будущими одноклассниками, посмотрел: практически все ученики так или иначе гордились своими познаниями в различных предметах, гордились своими познаниями за 9 лет обучения в школе № 7 (я даже не говорю выдающихся «отличниках», которые задрали носы кверху с первой нашей встречи), я даже не мог представить себе до какой степени были завышены их самооценки. И это легко доказуемо: посмотрите хотя бы мою статью «Как отражается ДЕМОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ на учениках МОУ СОШ № 7?», в которой рассказывается о методах проведения уроков, о тотальном (!!!) получении «двояка» на городской контрольной работе по алгебре в виде ЕГЭ, о многочисленных переписываниях учебника, о нашей с Вами деградации в школе № 7.
Итак, прошу внимательно прочитать 12 минутный отрывок из урока истории от 13 января 2010 года…даже скорее не прочитать, а прослушать!
Учитель, всеми уважаемая (не скрою и свое уважение) Крапивина Ирина Михайловна, МОУ СОШ №7, г.Каменск-Уральский.
Текст без редакции, возможны ошибки наборщика текста, небольшие ошибки записи диктофона. Текст максимально (на 99.9%) приближен к действительности.
(отрывок урока продолжительностью 12 МИНУТ 30 СЕК)
Алена: …княжеское правление…Аааа Тверской князь он не подчинился, поэтому его, ну он не получил его, ну в дальнейшем были битвы ииии оба князя погибли в б войне, вот, и стал следующим последователем Колята, Иван Данилович Колята, и уже он получил вот Псков Великокняжеский престол и стал княжество воспитывать с добавлением эээ столицы… Учитель: Ага! Значит, Москва занимает лидирующие положения. Алена: Так! Учитель: Вот то, что Алена Вам сейчас рассказала, этого Вам я не сообщала о борьбе между Юрием и эээ перед Тверским князем значит между московским князем и, кстати, говоря да, в оперный день Юрий с тоже переменным успехом Алена: Да! Учитель: сначала проиграл видно, потом Тверского князя убивать нет Михаила, потому что и он находил всех в жмыыы Юрия ну и канчак ворнара у него погибло, и это значит стало основанием для изменения жизни Михаила . и это решило учесть Тверского князя Кирилл: Тверского князя его тоже режут, порешили Учитель: Да. Правда потом вместо него другой Тверской князь –сын Михаила, который убил Юрия Кирилл: Убил Юрия дааа Учитель: Убил Юрия да, когда его встретил, убил его в орде и за это тоже был казнен. Таким образом , ааааээаа, значит, Максим: Узбек! Да там дочка, она была его дочка, да?! так Учитель: Да, итак так вот этого я Вам как-бы не говорила это уже Алена так дополнительно немножечко покопалась , плюс конечно же к ответу, так ну все ответ ээээ на пятерку, потому что полностью объяснено аааааа точки зрения аргументированы. Так, теперь к Куликовской битве. Че за Богдан нет Богдан: Да, да Учитель: Вообще-то все Куликовскую битву должны хорошо знать, Богдан: да, да Учитель: потому что, так же как и Ледовое побоище это то, что является но ю верхом истории нашего государства и стыдно об этой битве не знать ничего. Итак, Куликовская битва, попробуем ммм рассказать. Во первых когда и где произошла эта битва, во вторых объединить, каким образом Дмитрий Иваныч расставил полки, в чем его полки, аээааа в третьих попробывать объяснить каков исход битвы, но помимо этого объяснить причину победы русских войск на Куликовом поле и, значение Куликовской битвы для…русского…государства. Так, ну что, храбрецы есть?! А камикадзе?! Таааак, ну тяжело с десятым классом…что ты будешь делать…. Алена: надо ждать Учитель: Так, ну что, опять по принципу случайного выбора… Кто-то: аааа нет.. Учитель: Выбор случайный пал на Ксюшу Курицину Богдан: Фууууххх, еще бы на меня Ксюша: так и знала Учитель: Ты чувствовала?! Хахах Ксюша: нет, наверное да! хаха Максим: Все-таки нет в мире справедливости хаха.. Учитель: А почему? Кирилл: ееееесть Учитель: Да?! Перед Вами спрашивала-спрашивала ..Так, пожалуйста.. Ксюша: таак, Гости Дмитрий Рамышев были почти и бумаги … ….*тут непонятная речь*………… на руси таак и пришли отряды к западной зЕмеля во главе старшими ....*непонятно* таак …..*тишина, звук листающегося учебника*…таак 8 сентября 80-го года слуги отправились в дом ночью Чей-то женский крик в коридоре: ото там грязно, что ты ходишь там, а ?! Ксюша: *шуршание. Тишина*…….. центр, он расставил полки свои в центре русских войск стоял большой полк. На флагмах Полки право лево реки… впереди передовой полк, а позади запасной. На восточной окраине ммннн в определенной окраине за рекой ….полк стоял, а в центре поставил пехоту…. *перелистывание страницы учебника…тишина..*
Учитель: Так. Ксюша, а вот теперь из того, что ты выясниии, вычитала, попробуй теперь своими словами объяснить, а почему именно так поставил полки Дмитрий Иванович?! Каких преимущества пытался лешить монгол, монгольского войска. преимущество в чем было?! Максим: нуу в коннице Юля Лапина: даа нееет Учитель: Вот, я Ксюшу спрашиваю, а Максиммм…кричит. Итак, Ксюша, своими словами теперь попробуй объяснить в чем полководческий замысел, к чему он так поставил? Нууу Ксюш, ну понимаю, что ты человек не военный, но тем не менее оцени замысел-то Дмитрия Ивановича опираясь на схему, попробуй объяснить ну почему он так полки расставил, от чего он попытался избежааать, отчего монголов то попытался лешить- сама-то думай….*легкое шуршание в классе* так, чего Кирилл? И как отступление? Кирилл: Нуу, чтобы они не бежали Алена: Окружили Учитель: А, русские, чтоб не бежали? Кирилл: Нет Учитель: Монголы? А им это надо было?- Ну чтоб русские не бежали он велел мосты все сжечь Кирилл: Ну Учитель: И вот тут уже не до бегства было, да? Кирилл: Ну Учитель: а через ор переправа… А вот почему он так расположил войска свои? Монголы че какого преимущества лишались? Их основную-то роль в войске какая, какой род в войске их играл, главную, ведущую, решающую? Максим: На коне? Кирилл: коне Учитель: Что? тебе правильно подсказали-конница. Так вот такое построение, оно что не давало им, монголам? *далее одновременный невнятный выкрик Кирилла и Сергея*. Ну? Использовать всеее преимущества конима. Так, дальше Ксюша, попробуй объяснить эээ, все-таки правду, теперь уже своими словами, давай оставим учебник в покое. Чем закончилась эээ Куликовская битва? Ксюша: Пообеедой Дмитрия Ивановичааа Учитель: Тааак, победу одержали русские эээ в этой …..Так, почему русские смогли, вот столько лет они ээ не могли противостоять монголам, а теперь смогли, чем объясняется победа ээ русских войск на Куликовском поле? ….Чем объясняется? Ксюша: Объединением княжей Учитель: Дааа, объединением, то что под знаменем мы стали не только Московским. Так 19 век и позже Дмитрия Ивановича. Так, значит, а значение битвы в чем?! Что показала эта битва русскому народу?! Ксюша: нуу войско немало стало, давайте я щас Учитель: нуууу. Ну, тем не менее орда-то не перестала существовать? Ксюша: нет Учитель: А что показала эта битва? Кирилл: Что Россия может Алена: Что никаким…. Учитель: может разделить, при каком условии? –бедным не равня…Так, ну, Ксюша, как не трудно догадаться оценка твоя при этом какая? три конечно Кирилл: Пять! Учитель: потому что ответ твой не продуманный, не самостоятельный, ааа значит и не достаточно грамотный. Так, дальше мы переходим с Вами к 23 параграфу -это то, что мы с Вами разбирали на прошлом уроке. В 23 параграфе, аааа Вы приех коренько, ну а нам с Вами нужно ответить на вопрос…тааак на вопрос, таак значит каковы причины феодальной войны в второй четверти 19 века , охарактеризуйте цели враждующих сторон. Итак, кто вступил в противоборства? У вас есть, тема кто с кем боролся у вас есть- я Вам кратко рассказала об этом. Если кто-то подробнее- это уже можно дополнительно поинтересоваться. Итак, феодальная война, почему она началась, ааа значит, кто в ней противостоял друг другу, какие цели ээээааааммм какие цели преследовали в этой феодальной войне. Так, задание не большое, желающие есть? Желающих нет. Оп- Мартюшев Максим. Максим: Нет, ну тут понимаете как чувствовал. *небольшой смешок по классу* Кирилл: Ирина Михайловна мы понимали, что спрашивали хи-хи, как раз этих троих. Учитель: ну эй где-то они рядом там сидят. Итак, все. Максим: ээээ образование единого государства в России.. Учитель: Пусть больше отвечающих, Кирилл успокойся….
Максим: Образование единого государства в России при при Иване третьем. Таак, щас я посмотрю, прочитаю…(читает быстро шепотом: образовании феодальной четверти девятнадцатого века………..) Учитель: Так, Иван третьего еще нет. Максим: но я понял Учитель: он еще только родился Максим: ну в Ладоге. Как я считаю, то что ммм образовалось единое государство, да? Иии столицей единого государства стал Москва да и каждый князь, который ммм, ну вот был Московский князь, даа? А своих ( неясный хлопок, из за этого не разобрать нескольких слов)… ну как бы правищих. Учитель: Богдаан Максим: и все они себя считали наследникамиии рода Рюриков, то есть они имели они считали себя то что они могут тожее мм Алена: Претендовать Максим: претендовать на престол. Но таки первая проблема ну и она наверное все-таки скажем большая – воевали между собой это вот на из-за того, что хотели занять престол московского, нуууу москвы в общем-то и как бы между собой всячески Алена: воевали Максим: воевали Учитель: так Максим: и мно и такое что в начале один взойдет, потом второй как бы, ну это вам не нужно, ну она не к чему хорошему не приводило, даже когда втопляло в епонские государственные силы военные, ну это же все равно побление, да и средства на это уходят, даа мм, между этих режиссеров благославляется как бы небольшие походы татар но на Киев и поэтому надо было в центре как бы думать лучше хмхх Учитель: подожди Максим: Да Учитель: так вот теперь тебе осталось только назвать те стороны, тех людей которые в этой войне помножило Максим: ну вот допустим Учитель: что участвовал в этой войне? Ойне… Максим: нууу в междуусобной войне у нас участвовали такие люди как …Василий первый Учитель: Второй Максим: мм Второй, да. Василий Второй темный, эээ .. Учитель: его основным противником какой князь был Максим(тихо): Тверской? Учитель: нуу не тверской был, его как звали? А вот че вы тогда в тетрадочке себе записали? Алена (читая): В феодальной войне воевали брат Василия первого и эээтот Юрий и Василий второй. После смерти-гибели юрия его деятельность продолжили его два сына Василий тверской и дмитрий женев…. Кирилл: ну тама Василий тверской , а ээээ брат Учитель: и сначала столкнулись Василий второй и юрий, дмитриевич…
Вот так вот. Можно и дальше опубликовать этот позновательный урок, но у меня нет пока желания сто раз прослушивать диктофонную запись, что бы сделать хорошую и качественную перепечатку. Скажем так: Продолжение следует...
Продолжим по теме.
Я считаю, что достойное образование и критика наших неудач - это действительная задача современной школы. Ведь задачи таких лиц или фигур, как учитель, – давать импульсы, предлагать меры по совершенствованию знаний учащихся. Именно ради этого во всём мире и создаются образовательные школы, именно они следят, как обстоят дела в тех или иных семьях, как проходит образовательный процесс. А что же мы видим здесь, в МОУ СОШ № 7? Мы видим, что все, кто в ней учится, деградирует. Сужу по себе и по записи урока истории от 13 января 2010 года и еще по куче всего.
2010 год - это год учителя. Профессия учителя, любого учителя, заслуживает уважения. И в этой статье я ни как не критикую учителя, во всяком случае, стараюсь не критиковать. Я хочу, чтобы Вы обратили свое драгоценное внимание на детали ответов учеников и их оценивание знаний. Я рассчитываю на то, что наступивший год учителя, заставит задуматься всех и вся о нашем «бесплатном» образовании. И с другой стороны, я надеюсь, что этот год- будет годом позитивных перемен. Сейчас пора уже обобщать те эксперименты, которые проводились на протяжении нескольких лет, в том числе в рамках национального проекта «Образование». Дмитрий Анатольевич Медведев не так давно высказался о проекте «Наша новая школа». Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой. Также президент РФ высказался, что «ключевая роль в реализации этой инициативы будет принадлежать вам, то есть нашим российским учителям. И я полагаю, что никакая инициатива не может быть осуществлена без нормального, творческого осмысления заложенных в ней принципов.» Над словами нашего президента стоит задуматься, прочитав отрывок из урока истории. Процитирую Д.А. Медведева: «В 2010 году будут введены и новые требования качества образования. Очевидно, что необходима независимая проверка знаний школьников. Это делается при переходе из начальной школы в среднюю и в дальнейшем» И мне сейчас просто стало интересно, как будет проходить такая «независимая» проверка в стенах МОУ СОШ № 7? А как думаете Вы? . Я думаю, всё, о чём я сказал, и ещё очень многое из того, что я не сказал, заслуживает Вашего внимания. Я надеюсь, что моя не большая статья заставит задуматься о нашей школе №7… P/S. Может все-таки было бы лучше нам учиться в МОУ СОШ № 37, где по крайней мере не говорят, что «Тверского князя его тоже режут, порешили!» или «Аааа Тверской князь он не подчинился, поэтому его, ну он не получил его..» Я много об этом уже писал в предыдущих статьях- скажу честно: надоело. Одно слово- надоело. Столько недоразумений, сколько я увидел в седьмой школе- я больше нигде не видел. Всего хорошего, спасибо за внимание.
А, вот еще! Извините, стал забывать. После данной публикации, вероятнее всего, школу вновь будет проверять прокуратура и другие инстанции... Уж "извиняйте", но так надо. так положено.