Презентация по физике на тему "История развития воздухоплавания". 7 класс
Описание материала: История воздухоплавания насчитывает более двухсот лет, но стремление человека оторваться от земли проявилось еще в глубокой древности. До наших дней дошло немало легенд и сказаний о воздушных колесницах, крылатых людях и животных. Китай - один из древнейших очагов мировой цивилизации. Люди, населявшие этот регион, построили Великую китайскую стену, подарили человечеству бумагу, порох, фейерверк и еще много полезных вещей. Из Древнего Китая дошли до нас и самые ранние свидетельства о реально существовавшем летательном аппарате. С тех пор конструкция змеев практически не изменилась. Итак, самые ранние летательные аппараты, воздушные змеи, появились в Китае в I тысячелетии до н. э. Их можно определить как непилотируемые конструкции тяжелее воздуха с неподвижным крылом, предназначенные для использования, как в военных, так и мирных целях.
Следующим важным событием, оказавшим огромное влияние на развитие воздухоплавания, было создание планеров. П. Н. Нестеров построил планер собственными силами, средствами и на котором он впервые познакомился со свойствами крылатых летательных аппаратов. Этот планер относился к категории балансирных, коробчатого типа. Термин "балансирный" указывает на средство управления . Коробчатых балансирных планеров в России строилось много, так как они были дешевы, довольно безопасны и просты в изготовлении. Свободный сферический аэростат появился более чем на 100 лет раньше самолета. Полет на свободном аэростате спокоен и приятен. Единственной опасностью в полете являются грозовые разряды, от которых может загореться газ или произойти разрыв оболочки. В Советском Союзе были разработаны герметические кабины, обеспечивающие полет на очень больших высотах Дирижабль имеет более сложное устройство, хотя в основу его построения положен именно аэростат. Главное отличие состоит в управляемости и в форме. Обтекаемость корпуса позволяет развивать скорости, значительно превосходящие скорость движения простого воздушного шара, а также лететь более целенаправленно. Одним из первопроходцев в этой области считается француз Анри Жиффар, который 24 сентября 1852 г. совершил первый полет на дирижабле с паровым двигателем мощностью 3 л. Паровая машина приводила в движение трехлопастный винт Жиффар пролетел 27 км со средней скоростью 8 км/ч, что в то время было хорошим достижением
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Добавлен: 26.05.2013, 21:11 Просмотров:1335; Загрузок:73; Комментарии: 0; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!