Описание материала: Заглавная буква в кличках животных Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в кличках животных. Задачи: • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. • Развитие мышления, памяти, речи; развитие орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; • Воспитание любви к родному краю, к животным. Планируемые результаты: Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в кличках животных. Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина - М.: Просвещение, 2012. Необходимое оборудование и материалы для урока: • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. - Найдите одинаковый звук в словах: Зуб, задача, Зоя, забор, защита. (Звук [з].) - Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый, парный.) - Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «Зэ».) - Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы З. (слайд 2) - На что похожа буква З? - Из каких элементов состоит заглавная буква З? (Демонстрация на экране написания заглавной буквы з: щёлкнуть на слове «Прописные», а затем на букве з, показ можно повторить.) - Напишите красиво и правильно заглавную букву З. - Прочитайте предложение. Корова Зорька паслась на лугу. (слайд 3) - Почему некоторые слова записаны с большой буквы? - Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах. III. Словарная работа. - Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.) Слова: петух, корова, собака. Допишите к каждому слову кличку животного. Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (петух) Голодная мычит, Сытая жует, Все ребятам Молоко дает. (корова) Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (собака) Проверим. Как написали имена собственные? (слайд 4) IV. Физминутка - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички? V. Работа над темой «Заглавная буква в кличках животных 1. Работа по карточкам и интерактивной доске (слайд 5) – На ваших столах лежат карточки (Приложение 1. Задание для парной работы). Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. Один ученик – у доски. -А теперь проверим. - У всех так? (Нет.) А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её.) - Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа.) 2. Работа по учебнику. Стр. 59 упр.100 - Прочитайте задание. Проверка работы. VI. Рефлексия. Итог урока. (слайд 6,7) Отметь галочками слова, которые могут писаться с заглавной буквы Тест Вариант 1 Вариант 2 мурка воробей котёнок тишка собака петух жучка крикун корова корова дымка зорька
Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … VII. Домашнее задание. Упр.99 стр.58
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Абрамова Наталья Викторовна Добавлен: 03.06.2013, 16:49 Просмотров:1224; Загрузок:135; Комментарии: 0; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!