Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Русский/Литература

Заглавная буква в кличках животных

Описание материала:
Заглавная буква в кличках животных
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в кличках животных.
Задачи:
• Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
• Развитие мышления, памяти, речи; развитие орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся;
• Воспитание любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
• Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
• Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
• Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в кличках животных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина - М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
• компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
• раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания.
- Найдите одинаковый звук в словах: Зуб, задача, Зоя, забор, защита. (Звук [з].)
- Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый, парный.)
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «Зэ».)
- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы З. (слайд 2)
- На что похожа буква З?
- Из каких элементов состоит заглавная буква З?
(Демонстрация на экране написания заглавной буквы з: щёлкнуть на слове «Прописные», а затем на букве з, показ можно повторить.)
- Напишите красиво и правильно заглавную букву З.
- Прочитайте предложение.
Корова Зорька паслась на лугу. (слайд 3)
- Почему некоторые слова записаны с большой буквы?
- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах.
III. Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)
Слова: петух, корова, собака. Допишите к каждому слову кличку животного.
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(петух)
Голодная мычит,
Сытая жует,
Все ребятам
Молоко дает.
(корова)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(собака)
Проверим. Как написали имена собственные? (слайд 4)
IV. Физминутка
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
V. Работа над темой «Заглавная буква в кличках животных
1. Работа по карточкам и интерактивной доске (слайд 5)
– На ваших столах лежат карточки (Приложение 1. Задание для парной работы). Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. Один ученик – у доски.
-А теперь проверим.
- У всех так? (Нет.) А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её.)
- Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа.)
2. Работа по учебнику.
Стр. 59 упр.100
- Прочитайте задание.
Проверка работы.
VI. Рефлексия. Итог урока. (слайд 6,7)
Отметь галочками слова, которые могут писаться с заглавной буквы
Тест
Вариант 1 Вариант 2
мурка воробей
котёнок тишка
собака петух
жучка крикун
корова корова
дымка зорька

Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
VII. Домашнее задание.
Упр.99 стр.58


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Абрамова Наталья Викторовна
Добавлен:
03.06.2013, 16:49

Просмотров: 1148; Загрузок: 135; Комментарии: 0; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Русский/Литература
Добавил: natasha16121983


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



Загрузить Adobe Flash Player


Рекомендуемые материалы:


Поиск методических разработок:


добавить на Яндекс



Теги:

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap