Описание материала: Математический КВН. Игра для учащихся 6 класса. Подготовила и провела Учитель МБОУ СОШ №1 Сурмалян Л.М Задачи: Образовательные: -Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач. -Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа и монологической речи. Воспитательные: - Совершенствовать навык коллективной работы. - Показать ценность каждого члена коллектива как личности. - Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя, принимать ответственные решения. - Учить стойкости, собранности, терпимости. Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательного интереса и способностей: - Развивать умения анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы. - Развивать ассоциативное мышление. - Воспитывать эмоциональную устойчивость в экстремальных ситуациях, дать практику преодоления трудностей. - Развивать познавательный интерес. Сценарий КВНа. Ведущий.1 Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Ведущий 2. Есть в математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Нам математика даёт Для победы трудностей закалку. И шагаем с нею мы вперёд, Развивая волю и смекалку Ведущий.1 Встречайте! Встречайте! Болейте, ликуйте, поддерживайте свои команды! На сцену приглашаются команды… Ведущий. 2 А за ними следит строгое жюри в составе… Ведущий.1 Наш праздничный зал От лиц засиял В соревнованиях ныне Ареной он стал. Огни КВНа Как звезды горят, Команды на старте Готовы стоят. Ведущий 2 Чтоб водить корабли, Чтобы в небо летать, Надо многое знать, Надо много решать, На уроках не спать, У доски отвечать. Вы запомните-ка: Ведь везде нужна она – Наша математика. Ведущий 1 Ты названа главою всех наук, Без математики мы ныне как без рук, По жизни вместе мы идем И очень радостно живем. Ведущий 2 Пусть будут веселыми лица у всех, Девиз КВНа – это юмор и смех!
После озвучивания задания и жеребьевки команды представляют свое «Приветствие». Жюри оценивает конкурс, исходя из максимума 5 баллов. Возврат на «домашний» слайд осуществляется с помощью управляющей кнопки «К конкурсам». 5 слайд – II конкурс «Разминка» (Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла). Представлены 8 вопросов. Управление слайдом осуществляется щелчком мыши. Сначала появляется вопрос, следующий щелчок – появится ответ. После появления 8-го ответа необходимо вернуться «домой» по кнопке «К конкурсам». Вопросы: 1) Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь) 2) Сколько граней у неотточенного карандаша? (8=6+2) 3) В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана переложили в правый 7р50к. На сколько в правом кармане денег стало больше, чем в левом? (на 15р.) 4) Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей? (блокнот стоит 10, 5 руб., обложка 0,5 руб.) 5) Два товарища поделили между собой 11 яблок, причём один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (один взял 3 яблока, другой 8 яблок) 6) На какое число надо разделить 4, чтобы получилось 12? (1/3) 7) За книгу заплатили 60 рублей и еще 1/3 стоимости ее. Сколько стоила книга? (90 р) 8) Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше ? (может, например, -1/2 и 5/-10) 6 слайд – III конкурс «Загадки» (по 5 баллов за каждое угаданное слово). Этот конкурс описан на 3-х слайдах: с 6-го по 8-й, на каждом слайде представлены три загадки. На 6-м слайде представлены метаграммы. Сначала на слайде выведено объяснение, что такое метаграммы. В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и получится новое слово. Щелчок мыши – появится 1-я метаграмма. Учащиеся должны ее отгадать. Я приношу с собою боль, Лица по форме искажение, А «Ф» на «П» заменишь коль, То я всего лишь знак сложения. (Флюс - Плюс)
Для проверки ответа щелкаем мышкой, должна появиться картинка с ответом. Следующий щелчок – пропадает 1-я загадка, еще щелчок - появится 2-я загадка. Когда я – месяц, то легко дыша, Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш», То под меня ты бодро зашагаешь. (Март - марш) Следующий щелчок – отгадка. Следующий щелчок – пропадает 2-я загадка, еще щелчок - появится 3-я загадка. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. (Сурок - сорок) Следующий щелчок – появляется кнопка «Вперед». По ней переходим на следующий слайд. 7 слайд – III конкурс «Загадки». На 7-м слайде представлены шарады. Сначала на слайде выведено объяснение, что такое шарады. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не сразу, а по частям. Щелчок мыши – появится 1-я шарада. Учащиеся должны ее отгадать. Первое можно засеять вторым, А в целом мы часто на даче лежим. (Га-мак) Для проверки ответа щелкаем мышкой, должна появиться картинка с ответом. Следующий щелчок – пропадает 1-я загадка, еще щелчок - появится 2-я загадка. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Сто-ля-р) Следующий щелчок – отгадка. Следующий щелчок – пропадает 2-я загадка, еще щелчок - появится 3-я загадка. Сначала мера, Затем нота и местоимение, А в целом воинское соединение. (Ар-ми-я) Следующий щелчок – появляется кнопка «Вперед». По ней переходим на следующий слайд. 8 слайд – III конкурс «Загадки». На 7-м слайде представлены логогрифы. Сначала на слайде выведено объяснение, что такое логогрифы. В логогрифах надо догадаться, о каком слове идет речь вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово. Щелчок мыши – появится 1-я шарада. Учащиеся должны ее отгадать. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (Плюс – пОлюс) Для проверки ответа щелкаем мышкой, должна появиться картинка с ответом. Следующий щелчок – пропадает 1-я загадка, еще щелчок - появится 2-я загадка. Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семьЯ) Следующий щелчок – отгадка. Следующий щелчок – пропадает 2-я загадка, еще щелчок - появится 3-я загадка. Чтоб поддержать скворечню Иль антенну я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. (Шест – шестЬ) Следующий щелчок – появляется кнопка «К конкурсам». По ней переходим на «домашний» слайд. Щелчком по названию конкурса «Эстафета» переходим на 9 слайд. 9 слайд – IV конкурс «Эстафета» (по 3 балла за каждое правильно выполненное действие, итого – 24 балла). На слайде выведено задание для двух команд. По очереди каждый член команды выполняет нужное действие. После объяснения задания щелчок мышки включает запись песни «Дважды два – четыре». Решить пример нужно, пока длится песня. Затем решение сдается в жюри. Щелчок мыши – появится ответ примера для 1 команды, еще щелчок – для второй команды. 1. (ответ: 1) 2. ∙ 2 (ответ: 1) Игра со зрителями: Пока команды готовятся к этому конкурсу, проводится «Игра со зрителями». 1. Как звали нашего президента 20 лет назад? (Как и сейчас - Дмитрий) 2. Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, В Тутаеве шёл дождь. Верно ли, что через 72 часа в Тутаеве сияло солнце? (Нет, через трое суток будет ночь) 3. Герои русских сказок часто отправлялись « в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (3*9+3*10=57) 4. За мерой ноту вставишь вдруг И целое найдёшь среди подруг. (Га-ля) 4. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом - мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (сто-ля-р) 5. Предлог и малое число За ним мы букву скажем, А в целом ты найдёшь его Почти под домом каждым. (по-два-л) 6. Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (2 француза заплатят больше, чем один немец) По кнопке «К конкурсам» возвращаемся на «домашний» слайд. Щелчком по названию конкурса «Кроссворд» переходим на 10 слайд. 10 слайд – V конкурс «Кроссворд (4 балла за разгаданный кроссворд + за скорость 4 балла первой команде, 3 – второй). На слайде выведен кроссворд, команды получают задание на листочках. По горизонтали: 1. Число, получаемое при сложении. 2. Мера для измерения жидкостей По вертикали: 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. 4. Название месяца
Команды сдают решение жюри. Затем, щелкнув мышкой, на экране проверяем ответ. (Ответы: 1. Сумма. 2. Литр. 3. Угол. 4. Март )
По кнопке «К конкурсам» возвращаемся на «домашний» слайд. Щелчком по названию конкурса «Капитанский» переходим на 11 слайд. 11 слайд – VI конкурс «Капитанский».(Максимум – 3 балла). Сразу на слайде звучит песня «Капитаны КВН». Можно прослушать ее несколько секунд, приглушить звук и объяснить задание капитанам. На слайде использована анимация текста по щелчку. Задача В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки: – 1000 рублей, – 100 рублей, • – 10 рублей, – 1 рубль, – 10 копеек, – 1 копейка. Задание. Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию: Для 1 команды: (1324р07к)
Для 2 команды: (2234р36к)
После выполнения задания капитанами проверяем ответы. Для этого щелкаем мышкой, сначала появится 1-й ответ, еще щелчок – появится 2-й ответ. По кнопке «К конкурсам» возвращаемся на «домашний» слайд. Щелчком по названию конкурса «Головоломка» переходим на 12 слайд. 12 слайд – VII конкурс «Головоломка».В задании нужно восстановить пропущенные цифры. (Максимум - 6 баллов первой команде, остальным справившимся по 3 балла). Задание выполняется командами на листочке, решение сдается жюри. Затем на экране проверяем ответ. Использована анимация объекта по щелчку.
По кнопке «К конкурсам» возвращаемся на «домашний» слайд. Щелчком по названию конкурса «Викторина» переходим на 13 слайд. Викторина представлена на 3-х слайдах: с 13 по 15. 13 слайд – VIII конкурс «Викторина» (по 4 балла за каждый правильный ответ). Используя анимацию по щелчку, выводится текст задания на экран. После ответа команд можно вывести правильный ответ, еще раз щелкнув мышкой.
Ответ: 2 ягненка Перейти к следующему слайду можно двумя способами: обычным щелчком мышки или по управляющей кнопке «Вперед» 14 слайд – продолжается VIII конкурс «Викторина». Задание «Плюсы и плюшки». Используя анимацию текста по щелчку, выводим сначала текст задания, а затем правильный ответ. Медведь с базара плюшки нёс, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс ещё полплюшки. Шел, шел, уселся отдохнуть И под «ку-ку» кукушки Вновь половину плюшек съел И плюс ещё полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг, Но на крыльце избушке Он снова пол-остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы!– Он в дом вошел уныло… Хочу, чтоб мне сказали вы, А сколько плюшек было? Ответ: 7 плюшек Перейти к следующему слайду можно двумя способами: обычным щелчком мышки или по управляющей кнопке «Вперед» 15 слайд – продолжается VIII конкурс «Викторина». Задание «Помоги распорядителю бала». Используя анимацию по щелчку, выводим сначала текст задания, затем картинку схемы зала для танцев, затем изображения 10 стульев.
Команды предлагают свои варианты расположения стульев. Следующий щелчок мышки показывает правильное расположение стульев в зале.
По кнопке «К конкурсам» возвращаемся на «домашний» слайд. Щелчком по триггеру «Подведение итогов» переходим на 16 слайд. Подведение итогов.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, В КВНе отличился?
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
16 слайд – Подведение итогов. На этом слайде находится итоговая таблица. В нее вносятся результаты за каждый конкурс. На последнем этапе игры подсчитывается общее количество очков и объявляется победитель и лауреаты. Щелкаем мышкой – появляется надпись «Поздравляем» и звучит туш. Для того, чтобы закончить игру, переходим на последний слайд по управляющей кнопке «В конец». Если щелкать по кнопке «Вперед», то появятся слайды со списком источников.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Сурмалян Людмила Мукоеловна. Добавлен: 18.11.2011, 00:28 Просмотров:2167; Загрузок:151; Комментарии: 0; Рейтинг:4.0/1
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!