Данная разработка является примером
дифференцированного подхода в обучении математики. Тема «Решение задач с
помощью пропорций» является разработкой системы уроков, на которых учащиеся
сначала знакомятся со способом решения задач с помощью пропорций, имея
возможность сравнить его с уже известным способом, убедиться в универсальности,
«удобности», простоте изучаемого способа решения задач. То есть данный проект
построен по принципу «от простейшего - к сложному». Работа учащихся на уроках
представлена в различной форме: это и коллективное обсуждение условия задачи,
это и работа по индивидуальным карточкам различного уровня сложности, это и
творческие задания.
Условно всю разработку можно разделить на 3 этапа,
каждый из которых, в свою очередь,
подразделяется на уровни сложности:
1.Подготовительный этап.
2.Этап ознакомления с решением задач с помощью
пропорций.
3.Этап закрепления умения решать задачи с помощью
пропорций.
Отличительной особенностью данной разработки является:
1. включение задач различного типа, но решаемых с помощью
пропорции
( задачи «на движение», «на работу», бытового
характера),
2. включение различных видов работы с задачей, решаемой с
помощью пропорции: работа с задачей, записанной в виде краткой записи, в виде
таблицы, рисунка, схемы,
3. деятельность учащихся на уроке имеет
поисково-исследовательский, творческий
характер,
4. украшением и ярким воспитательным моментом темы
являются задачи о исчезающих видах животных, птиц, рыб. Это заключительный,
запоминающийся этап изучения темы,
5. использование презентаций к урокам являются
необходимым дополнением учебного процесса, помогающим более рационально использовать
время на уроке, сделать некоторые моменты в решениях задач более понятными,
яркими, запоминающимися,
6. универсальность применения, так как данную разработку
любой учитель может «сжать» до необходимого количества часов, опираясь на базовые типы задач; остальные же задачи
можно дать учащимся в качестве дополнительных заданий или вынести для решения
на математический кружок, факультатив. Т.е. учитель по своему усмотрению может
«набрать» нужные ему уроки по изучаемой теме из данной разработки, а при желании использовать все этапы разработки на одном
уроке,
7. индивидуальный подход в обучении, разноуровневость
задач, позволяющая каждому ученику решить «свою» задачу и уйти с урока с
чувством освоенной математической вершины .