Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Технология

Зачетное занятие в 9 классе по теме: "История развития европейского костюма. Моделирование."

Описание материала:
Тема: История развития европейского костюма. Моделирование.
Тип урока: зачёт.
Цель: обобщение, закрепление и контроль знаний.
Задачи: 1) образовательные- проверка знаний, умений, навыков моделирования и анализа модели; Совершенствование умения разбираться в истории моды, в стилях одежды и деталях кроя; проверка умения грамотно пользоваться терминологией и навыка моделирования на шаблонах. Научить решать конструкторские задачи и применять знания на практике.
2) развивающие- развивать умение составить комплект в определённом стиле; умения и навыки моделирования; пополнение словарного запаса, расширение кругозора. Развивать память, образное и художественное мышление, речь, фантазию и творческие способности. Развивать умения работать в группе. Развитие культурологической и учебно-познавательной компетенций.
3) воспитательные- воспитывать коллективизм и взаимопомощь, эстетическую культуру, любознательность, внимательность, вдумчивость, аккуратность.
Наглядно- методический комплекс: модели-костюмы, учебные таблицы по моделированию, таблица тест-ответов, стенд с работами детей «Макеты моделей», стенды «Исторические костюмы»; конверты- задания и макеты моделей к ним; карточки- задания.
Инструменты и материалы: лоскуты, клей, ножницы, скотч, степлер, альбомные листы, мелки портновские, булавки.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальные домашние задания, групповая работа, тестирование, практическая работа на шаблонах, по карточкам и с текстилем. Защита работы.
Методы проверки знаний, умений, навыков: вопросы, тесты, творческие и технические задания.
Методы обучения: решение умственных, творческих и технических задач, наглядная демонстрация, защита проекта, объёмно- текстильная пластика, самооценка знаний, оценивание работы друг друга.
План занятия:
Орг. момент (3 мин.)
1) Вводный инструктаж: а) сообщение темы и плана работы (1-2 мин.)
б) проверка домашнего задания (10 мин.)
2) Текущий инструктаж: а) тестирование (8-10 мин.)
б) фронтальный опрос (2-3 мин.)
в) конверт- задание (10 мин.)
г) защита работы (5 мин.)
д) работа по карточкам
е) целевые обходы, Т.Б.( 45 мин.)
3) Заключительный инструктаж: а) анализ урока, рефлексия
б) итоги, оценивание
в) домашнее задание (5 мин.)
Ход урока:
- Сегодня вы готовились к зачёту по двум большим темам, которые мы изучали на протяжении 4 лет: «История развития европейского костюма» и «Моделирование». Зачёт- это значит, что можно пользоваться таблицами, стендами, но не тетрадями. На первом уроке мы полюбуемся на ваши творческие домашние задания, вы проверите свои знания по истории моды и покажете своё умение моделировать на шаблонах. На втором уроке вы выполните задания по карточкам.
-Итак, несколько девочек подготовили дома творческие задания, иллюстрирующие основные исторические стили в одежде, давайте оценим:
1) Древняя Греция
2) Готика
3) Барокко
4) Ампир
5) Шанель
( Демонстрация костюмов под музыкальное сопровождение и краткую словесную характеристику стиля).
- Прекрасная живая иллюстрация к уроку, как вы считаете, девочки? Сумели наши дизайнеры отобразить основные черты эпохи? Заслуживают оценки «отлично»? Спасибо, девочки. Сейчас вы можете переодеться, затем я вас приглашу. А остальные поработают с тестами.

Тестирование проводится на листочках, учитель зачитывает вопрос и 3 варианта ответов, учащиеся записывают № вопроса и вариант ответа: А, Б, В.
Тест- вопросы:
1. Родиной косметики считается: а)Византия, б) Египет, в) Франция
2. Искусство кроя и шитья сложилось: а) в эпоху Возрождения, б) в древности, в) в готическое время
3. Декольте- это: а) застёжка платья, б) вырез платья, в) разрез на юбке
4. Силуэт- это: а) общий контур, б) объём платья, в) стиль платья
5. Пышная на обручах юбка называется: а) понёва, б) турнюр, в) кринолин
6. Когда одежда разделилась на мужскую и женскую? а) в античное время, б) в дороманский период, в) в готический период
7. « Классицизм» означает: а) образованный, б) старый, в) причудливый
8. Когда Франция становится законодательницей мод: а) в 14 в.,б) в конце 16 в., в) в 17 в.
9. Гигиена отсутствовала в Европе в период: а) Др. Рима, б) средневековья, в) 18 века
10. В каком стиле костюм вашей учительницы: а) классическом, б) романтическом, в) спортивном.

-Сравните свои ответы с таблицей и сами поставьте себе оценки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б В Б А В Б А Б Б А

Ошибки- баллы: 0-1 «5» баллов, 2-3 «4» балла, 4-5 «3» балла, выше «2»

- Девочки- манекенщицы, можете пройти на свои места. Остальные, посчитали свои баллы? Есть ошибки? В конце занятия вы продиктуете мне свои оценки. Молодцы, хорошие знания показали по 1 теме.
- Прежде чем перейти к теме « Моделирование», давайте вспомним:
- что такое художественное моделирование?
- техническое?
- какие профессии вы знаете в этой области?
- что должен содержать эскиз модели?
- что такое чертёж-основа?
- какие методы технического моделирования вы знаете?

Групповая работа:
- Сейчас мы разбиваемся на 3 группы по 4-5 человек (сидящие рядом).
Каждая группа получает «загадочный конверт». В нём- задание, шаблоны деталей одежды и инструменты конструктора.
Задание: 1. Анализ данной модели.
2. Смоделировать шаблон- основу по модели
3. Защита проекта.
Инструменты: линейка, карандаш, ножницы.
Шаблоны: основа цельнокроеного платья, основа лифа, основа втачного рукава, основа передней половины брюк.
- На решение задачи даётся 10 мин., на защиту 5 мин. Разделите обязанности: кто пишет на листочке анализ модели по схеме, кто моделирует шаблон на дополнительной бумаге, кто вырезает видоизменённые детали. Приступайте. Во время работы не сутультесь, помните правила работы с ножницами.

Защита: На доске прикрепить свои выкройки, рядом- макет модели. Подробно описать модель и рассказать, какие методы технического моделирования вы использовали. Другие группы внимательно слушают, замечают неточности, задают вопросы. Вместе оцениваем работу группы.
Тема «Моделирование» очень сложная, не расстраивайтесь, если в чём-то ошиблись. Главное, что вы теперь представляете, в чём заключается работа художника- модельера и модельера- конструктора, эта работа довольно сложна, требует много знаний и практики.

Задание на перемене: После звонка можете подойти к стенду с макетами моделей и внимательно их рассмотреть, обратите внимание, как наклеены мелкие детали (воротники, карманы, складки, шарфы…)
Дежурные убирают рабочие места и раздают ножницы.

2 урок:

- Отдохнули на перемене? Для работы по карточкам вам необходимо иметь альбомный лист, лоскуты ткани имеются в фонде кабинета, скотч, клей, мелок, булавки. Я предлагаю вам стопку карточек, они перевёрнуты моделью вниз. Каждая из вас вытягивает карточку и изучает её. На карточке- фото модели и чертёж- схема выкроек с их кратким описанием.
Вам нужно разобраться в деталях модели, выкроить их, соблюдая точность пропорций, выполнить её в полуобъёмном варианте на альбомном листе. Детали можно клеить, скреплять предварительно булавками или скотчем. Не забываем, что булавки нельзя бросать, брать в рот, держать их нужно в игольнице.
Требования к работе: аккуратность, соответствие пропорций, нужно показать на макете все детали кроя.
Ход работы:
1. Подобрать ткань( желательно неосыпающуюся)
2. Выкроить сначала крупные детали( лиф, юбку полностью, рукав-в половину), детали рисуют мелком на изнанке
3. Наклеить сначала крупные нижние детали( вытачки закладывать складкой, складки скрепляют сначала, потом клеют деталь). Низ юбки можно не приклеивать.
4. Полочки клеют сверху, оставив лацкан отогнутым.
5. Мелкие детали клеить в последнюю очередь.
Я обязательно помогу вам в работе во время выкраивания. Объясню как клеить. Далее будете работать самостоятельно.

В конце урока дети озвучивают свои оценки за тестирование и групповую работу. Если не успеете справиться с объёмной пластикой- закончите дома. Лучшие работы будут оставлены в фонде кабинета. Домашнее задание написано на доске: принести см. ленту и шнурок на талию.
- Вам понравился урок? Вы довольны своими знаниями, умениями?
-Может есть замечания, предложения?
В конце урока не забудьте убрать свои рабочие места.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Васина Елена Николаевна
Добавлен:
30.10.2012, 14:18

Просмотров: 956; Загрузок: 12; Комментарии: 0; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Технология
Добавил: sedona09


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: история костюма, моделирование, технология, зачет

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap