Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Биология

ОПЫТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Описание материала:
Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам. В связи с этим педагог-психолог должен быть ориентирован на изучение личностных особенностей ученика, чтобы помочь ему сделать правильный выбор. 

Для реализации данной цели школьному психологу необходимо учитывать три аспекта: во-первых, составление и функционирование программы индивидуальной образовательной траектории в предпрофильном обучении; во-вторых, эта программа должна сопровождаться ведением Карты индивидуального развития ученика; в-третьих, реализация маршрута осуществляется через проектную деятельность. Рассмотрим каждый аспект подробнее. 

Программа проектирования индивидуального (адресного) образовательного маршрута, например, ученика 9 класса может включать в себя следующие этапы:
1. Диагностика как определение стартовых возможностей ученика.
2. Информатизация как профпросвещение.

3. Целеполагание как индивидуальный выбор образовательной цели.

Так в среднем звене проходят занятия, направленные на развитие умения ставить цели, опыта самообразования, самопознания. 

4. Обучение технологии индивидуального образовательного маршрута. Примерный план ученика может быть следующим:
- смысл построения индивидуального образовательного маршрута (зачем надо выбирать профиль и приобретать опыт саморазвития?);
- цель (чему я хочу научиться и какую профессию выбрать?);
- содержание (какая информация мне необходима?);
- анализ и самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями выбранной профессии);
- выбор пути реализации поставленной цели (как я могу достичь цели, какие будут мои результаты?).

5. Оформление маршрута как проектная и исследовательская деятельность.

 Предпрофильная проектная деятельность – это связь замысла с воплощением, а не просто самостоятельное достижение результата.

У школьника возникает своеобразная чувствительность именно к этой связке, которая и формирует опыт ответственности за выбор профессии и результата своей деятельности. Метод проектов находится вне содержания образования и не требует изменения учебного плана, учебных предметов.

Школьник сам определяет и направляет проектную деятельность, получая необходимый опыт в области самообразования, самопознания, самоанализа и выбора. Психолог лишь управляет и корректирует проектную деятельность ученика. Дети сами учатся ставить перед собой задачи, планировать и решать их, осуществляют самоконтроль своих действий и оценку своего результата, определяют свою индивидуальную образовательную траекторию. Проект требует оформления результатов для его защиты, и не оценивается принятой пятибалльной системой. 

 В Подгорненской СОШ предпрофильное обучение проводится пять лет. Проектная деятельность в качестве индивидуального маршрута осуществляется три года. Наблюдение показало, что за это время около 60% учащихся, использующих проектную деятельность для построения индивидуальной образовательной траектории, реализовали свои профессиональные планы.

Таким образом, разработка и выполнение индивидуального образовательного маршрута (программы) является индивидуализированной помощью психолога учащемуся 9 класса в профессиональном самоопределении. В свою очередь, необходимым подспорьем как для психолога, так и для школьника могут быть Карты индивидуального образовательного и психологического развития.

В нашей школе такая карта начинает функционировать с первого года обучения ученика. В будущем мы планируем сотрудничество с детским дошкольным учреждением, когда карту индивидуального развития дошкольника будут заполнять воспитатель и медицинский работник с помощью специалиста-психолога. 

Цель данного документа заключается в выявлении и обобщении психологических особенностей ребенка, уровня его развития; анализе профессиональных интересов и склонностей; проектировании собственного образовательного маршрута.

Примерная структура школьной карты индивидуального развития может выглядеть следующим образом: 

- общие сведения ребенка;
- медицинские сведения, показатели физического и психического развития;
- уровень освоения программного материала;
- раздел профориентации: предпочитаемые учебные предметы, профинтересы, увлечения (кружки), участие во внеклассной работе, общественные поручения в классе, участие в общественно-полезном труде, трудовые умения и навыки, знакомство с профессиями (классные часы, школьные мероприятия, тренинги, консультации психолога, научно-популярная литература и т.д.), знакомство с производством (экскурсии, встречи с работодателями).
На наш взгляд, именно внедрение в образовательные учреждения предлагаемой программы, осуществление которой акцентируется на проектной деятельности, и ведение карты индивидуального развития способствуют формированию у школьника опыта в профессиональном самоопределении.

Литература: 

1. Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии.-2008. - №2. - С.34-41.
2. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200107809 Алексей Воронцов «Формула собственного маршрута».


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Локтионова Любовь Владимировна
Добавлен:
15.06.2011, 17:28

Просмотров: 1055; Загрузок: 0; Комментарии: 0; Рейтинг: 0.0/0



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Биология
Добавил: Luba41977


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: опыт, образовательная траектория, Биология

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap