Описание материала: ГОУ НПО Экономический профессиональный лицей
Методическая разработка По предмету «Спец. Технологии» Тема: Составление кассового отчета
Мастер производственного обучения: Большакова Надежда Николаевна
Санкт-Петербург 2011
План Производственного обучения 2 курс мастер п/о Большакова Н.Н. Профессия « Коммерсант в торговле» Тема программы: Отчет контролера-кассира. Тема урока : Составление кассового отчета. Цели урока: 1.Образовательные: - ознакомление обучающихся с основными требованиями к оформлению кассового отчета; -формирование знаний и умений по составлению кассового отчета; -актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей ; 2. Развивающие: -развитие у обучающихся интерес к профессии; -развитие логического мышления, концентрации внимания, точности, памяти. 3. Воспитательные: -формирование коммуникативной компетентности личности при выполнение учебно-производственного задания; -воспитание аккуратности, организованности, терпеливости и ответственности.
Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися задания).
Методы обучения: Словесный, объяснительно-демонстративный.
Межпредметные связи:
Учет и отчетность в торговле. Технология розничной торговли. Торговые вычисления. Основы использования ПК.
Ход урока 1. Организационная часть - 5 мин. 1.1. Проверка явки учащихся 1.2. Проверка внешнего вида уч-ся и готовность уч-ся к уроку. 2.Вводный инструктаж - 45 мин. 2.1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок. 2.2.Проверка знаний по пройденному материалу: - Какие виды касс осуществляют кассовые операции в магазине? -Какое назначение и задачи главной кассы в магазине? - Какие операции будут относится к приходным, а какие к расходным? - Какими документами оформляются эти операции? - Что такое лимит кассы? - Каковы правила сдачи денег в банк и какой документ оформляется при сдаче денег в банк? 3.Объяснение нового материала: *Значение кассового отчета в движении денежных средств в торговой организации; *Ведение кассовой книги и правила ее оформления ( мастер п\о объясняет при помощи мультимедийной системы.); *Реквизиты кассового отчета ( при объяснение используется ПК и образцы документов, которые находятся на столах уч-ся); *Составление « Справки о показаниях счетчиков ККМ и сведения о выручке» ( мастер предлагает уч-ся обратить внимание на образцы заполненных документов, а так же использует экран); *Заполнение расходной и приходной части кассового отчета ( на экран выводятся перечень документов, которые записываются в приходную и расходную часть); *Определение остатка на конец дня ( на экран выводится формула определения остатка на конец дня: Ост.к.д.=Ост.н.д.+итого прихода –итого расхода - Требования к заполнению документов ( мастер обращает внимание четкость, правильность и аккуратность при заполнение кассового отчета) самостоятельно составить кассовый отчет. Уч-ся предлагается: -Алгоритм выполнения задания; -карточки-задания; -Бланки документов; *Для определения самоанализа мастер раздает уч-ся таблицы « Критерии оценок» и предлагает обменятся работами с соседом по парте и оценить правильность выполнения задания.
3. Текущий инструктаж 4 часа. Учащиеся выполняют задания . Целевые обходы рабочих мест: Первый обход: проверить организацию рабочего места и охрану труда. Второй обход: проверка правильности выполнения задания, корректировка действий. Третий обход: правильность ведения самоконтроля.
4. Заключительный инструктаж. 40 мин. ®Анализ и оценка мастером работ обучающихся на основании ранее определенных критериев. ®Проводится обсуждение неправильных действий и предупреждение ошибок. ®Индивидуальная оценка мастером работ обучающихся с выставлением оценок. ®Отметить уч-ся , которые справились с работой без ошибок. 5.Уборка рабочих мест.
Алгоритм выполнения задания по теме « Кассовый отчет»
1.Заполните « Справку показаний счетчиков ККМ» и выведите реализацию по магазину.
2.Разнесите документы по назначению в приходную и расходную часть.
3.Подсчитать «итого» по приходу и расходу.
4. Определить остаток на конец дня ( воспользоваться формулой)
5.Вывести баланс.
Дату, № листа и Ф.И. кассира проставляется произвольно.
Таблица Критерии оценок
Наименование критерия Кол-во баллов Набранные баллы 1.Аккуратное заполнение документов 1-5 баллов 2.Правильное оформление основных реквизитов 1-5 баллов 3.Правильность разноски документов 1-5 баллов 4. Подсчет и выведение результатов 1-5 баллов Итого: 20 баллов
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Добавлен: 12.08.2011, 20:02 Просмотров:1209; Загрузок:153; Комментарии: 0; Рейтинг:0.0/0
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!