Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » География

Чайная церемония

Описание материала:
Тема: «Чайная церемония»

Цели:
1. Научить детей заваривать чай в русской старинной традиции;
2. Познакомить с традицией чая на Руси, познакомить с различиями
чайных церемоний в Японии, Англии и России, учить умению
выпечки изделий из теста;
3. Продолжать работу по развитию эстетического вкуса сервировки стола к чайной церемонии;
4. Воспитание здорового образа жизни, здоровой семьи, здоровых традиций, а значит и здорового общества.

Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- костюмы;
- раздаточный материал;
- наглядный материал;
- чай;
- выпечка;
- сервированный стол к чайной церемонии.
Ход занятия:
1. Вступление
Звучит музыка. Гости входят, садятся за столы. Столы сервированы для чаепития с выпечкой, приготовленной самими детьми.
Рассказчики: 4 ученика сидят. Перед ними расположен стол, за которым сидят герои:
- русская красавица - ученица
- восточная красавица - ученица
- англичанин - ученик
- официант стоит у стола - ученик.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Сегодня нас ожидает приятное путешествие в мир чая.

2. Основная часть
Воспитатель:
- Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди едят. А вот есть еще такие листочки, которые есть нельзя, а все-таки их каждый день нa стол подают. Угадайте, что это за листочки? Обварят их кипятком в чайнике, дадут постоять немножко - и на стол. Вода в чайнике делается желтая и душистая. Ее пьют, а листочки вон выбрасывают — они не вкусные. Вы уже догадались, что это? (Ответ детей - Да, чай)
Воспитатель:
- Чай, который мы завариваем, это кусочки листьев чайного куста. Сначала они были зеленые как все листья, (демонстрация). Потом из оборвали, изрезали на кусочки и высушили. Листочки завяли, скрутились в трубочки и стали твердыми чаинками.
Чай - самый распространенный напиток в мире, его пьют во всех странах мира. А растет он там, где лето жаркое и долгое.
Чайный куст долговечен. Может жить более 100 лет.
Ученик:
- Культура чая - древнейшая, ей 5000 лет. До сих пор считается спорным вопрос о родине чая. Длительное время ею считали Китай. Потом Индию, а по последней версии - Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек». (демонстрация стран на карте мира)
Ученик:
- Способ выращивания чая долго держали в секрете. Постепенно китайский чай стал вытеснятся индийским и цейлонским. Климат в этих странах оказался более благоприятным, чай дает крепкий аромат, и собирать его можно круглый год. (демонстрация стран на карте мира)
Ученик:
- Согласно легенде чай - бодрящее, прогоняющее сон, питье. А
открыли это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав
кусты, становились необычайно резвыми, подвижными. Долгое время чай использовали как лекарство. Китайская летопись гласит: (зачитывает на стенде)
«Усиливает дух,
Смягчает сердце,
Удаляет усталость,
Пробуждает мысль и
Не дозволяет поселиться лености,
Облегчает и освежает тело и
Проясняет восприимчивость».
Ученик:
- В чае содержится много витаминов. А - важный для зрения. Витамины В. Они полезны для нервной системы, для больных диабетом, язвой желудка. Чай можно использовать для лечения печени, кожи. Содержится в чае и большое количество витамина С.
Ученица:
- Долгое время секрет чая был известен только нам. В Китае пьют чай уже 5000 лет. И не только черный и зеленый, а еще красный и самый драгоценный - желтый.
Ученица:
- Китайцы секрет чая от всех скрывали, а когда продавали чайные семена России, то обливали их потихоньку кипятком, чтобы ничего не взошло.
Ученик:
- В Европу чай завезли из Китая. Сначала чай появился в Португалии, затем в Голландии. В Англию он проник во времена завоевания Индии. (демонстрация стран на карте)
Смотрит на часы и говорит по-английски: - О, уже 5 часов! Будьте добры чашечку чая!
Ученик: подает чашку со странным содержимым.
Ученик:
- Что это?
Ученик:
- Извините, сэр, но так готовили чай английские домохозяйки в 17 веке. Моряки присылала своим семьям чай. Хозяйки, поломав голову над странной травкой, в конце концов отварили ее в кастрюльке, сливали горькую заварку и угощали гостей ... чайными листьями с маслом.
Ученик:
- Зато сейчас Англия стоит на первом месте по потреблению чая. Да, мы полюбили чай. Где бы ни был англичанин, в 5 часов он обязательно садится за стол, чтобы выпить чаю.
Культ чая на Востоке наиболее характерен для японцев, а на Западе -для англичан. Чай с молоком уже давно стал национальным напитком жителей британских островов. Причем они доливают чай в молоко, а не наоборот. Чай по-английски очень крепкий. К чаю подают горячее молоко или подогретые сливки, мармелад, кексы, сухое печенье, небольшие пирожные.
Ученица:
- А Россия, например, расплачивалась с Китаем за чай мехами и золотом. Так что отдавайте мне теперь ваши золотые часы. Вы уже 7 чашек выпили, я считала!
Ученица:
- Да мы этот чай сначала и даром брать не хотели, нам его подарили насильно.
Все:
- Чай - насильно! Не верим!
Ученица:
- Да - да! В России до чая употребляли различные напитки: капустный и огуречный рассол, морс, брусничную и вишневую воду, квас, кисель. Первыми в России узнали чай жители Сибири. Проник он туда из Монголии. А в 1638 году в Москву его привез боярский сын Василий Старков. Наш посол отказывался от этого подарка: Московский царь одарил Алтын-хана соболями, с здесь ... трава. Но когда напиток был испробован при дворе, он понравился.
Ученица:
- А вы забыли, как потом возили чай из Китая в Москву за 11 тысяч километров? Этот путь мог длится от полутора до двух лет! Нужно было кормить верблюдов, лошадей, охрану. И все это входило в стоимость чая. А его все равно покупали. За огромные деньги!
Ученик:
- Долгое время этот напиток считался дорогим и редким, и был привилегией только знати.
Ученик:
- Позже в Москве появилось много чайных магазинов.
Ученица:
- Потом чай стал нашим национальным напитком. Доказательство: лучшую в мире «чайную машину» самовар, изобрели в России. А если на столе нет самовара, то подаются два чайника: один, поменьше, - заварочный, - другой, побольше, - доливочный. Такая «чайная пара» позволяет каждому пить чай, какой он любит - покрепче или послабее.
В России часто чай разливали не в чашки, а в стеклянные стаканы. К стакану обязательно полагался подстаканник в ручкой, который не только создавал удобство, но и предохранял стакан - «отводил» лишнее тепло. Но бывало, что стаканы все-таки лопались от крутого кипятка. И появилась примета: перед тем как наливать чай из самовара в стакан - загадай желание. Если стакан не лопнет - желание сбудется!
Ученик:
- В старину в России была церемония чаепития. Обычно чаепитие устраивались не по поводу торжественных событий, праздников. Основное назначение таких вечеров - общение с родственниками, приятелями в домашней обстановке. Общение за чайным столом сближает людей. Встреча за чаем - встреча чувств.
Ученица:
- Само понятие «чайная церемония» родом из Японии. Здесь чаепитие священнодействие, обряд, которому обучают в специальных школах, настолько он сложен. Поскольку для того, чтобы постичь все тонкости японской чайной церемонии, надо родится японцем, отметим только несколько моментов. Японцы никогда не подают к чаю ни сахар, ни варенье, ни мед, исключение делают лишь для сушеных фруктов и сухой мучной выпечки. Вся церемония чаепития происходит в полном молчании, гости и хозяева никогда не ведут бесед, они прибывают в глубоком самосозерцании или в раздумьях о законах бытия и гармонии окружающей природы. Многие утверждают, что именно это самосозерцание и углубление в окружающую природу предают церемонии японского чаепития особую красоту.
Ученик:
- Сейчас чай в нашей стране пьют неправильно. Заварку готовят слабенькую, де еще разводят в чашке кипятком. Это горе одно, а не чай. Пользы в нем никакой нет.
Воспитатель:
- Вот вам старинная норма заварки: во влажный теплый заварный чайник по чайной ложке сухого чая на каждый стакан воды плюс одна ложка дополнительно на весь чайник. Если в чайнике помещается 4 стакана воды, то сыпать в него надо 4+1=5 ложек сухого чая залить крутым кипятком. Дать настоятся 5 минут.Конечно крепкий чай не пьют в таких огромных количествах, к каким мы привыкли. Честно говоря, настоящий чай пьют без сахара.
- Ребята, а любите ли вы пить чай? (ответ детей)
- А с чем больше всего вам нравится пить чай? (ответы детей)
Ученица:
- А я больше всего люблю пить чай с бубликами. Угадайте сколько бубликов на веревочке? Кто угадает точное количество - получит в подарок футболку. Разносит цветок, на лепестках которого указаны числа.
Остальные дети получают утешительные призы.
Ученица:
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай - вода вскипела.
Воспитатель:
- Спасибо вам. ( дети дарят рецепты и уходят)

Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Федосик Аза Михайловна
Добавлен:
19.11.2010, 17:49

Просмотров: 1956; Загрузок: 181; Комментарии: 0; Рейтинг: 5.0/2



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: География
Добавил: fedosik


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: Англии, России, заварка, география, чайная церемония, зож, чайная церемония в Японии, Чай

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0






Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap