Деятельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС.
Описание материала: Деятельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС. Системно-деятельностный подход, положенный в основу УМК «Перспектива» предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
— признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Все эти направления отражены в содержании «Технологических карт». С ними можно познакомиться на сайте Издательства «Просвещение» по ссылке: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva рубрика ««Перспектива» учителю».
Технологическая карта позволяет: • реализовать стандарт образования; • понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий; • сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»; • полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»; • определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах; • реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива» • реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана, • педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);
• индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, обязательных для работы с ней. «Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.
Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.
Дополнительная информация о материале: Автор материала: Макарова Елена Николаевна Добавлен: 29.11.2011, 14:02 Просмотров:1164; Загрузок:207; Комментарии: 0; Рейтинг:4.7/3
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!