Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Образовательно-просветительский портал ФОССА! цитаты и высказывания
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню

Категории каталога

Репортаж [0]
Полноценный репортаж. Фото и текст.
Срочно в номер! [3]
Репортаж, который очень важен.
Расследование [3]
Журналистское расследование
СПЕЦКОР [11]
Специальный корреспондент. События, факты, мнения
Статья [32]
Познавательные статьи
Сериал о школе [7]
Серия публикаций о МОУ СОШ № 7 г.Каменска-Уральского. Рассказывается о жизни и приключениях ученика Соколова Виктора. Где-то чистая правда, а где-то художественный вымысел- где именно- решать Вам!

НАШ ОПРОС

Если вы собираетесь поступать в ВУЗ, то для чего

Всего ответов: 184







 


Загружается, подождите...

Главная» Статьи» Репортажи» Статья

Вы можете добавить свой собственный материал!

"Какую биографию делают..."
Репутацию диссидента Ай Вэйвэй получил давно. Собственно, в Китае не нужно делать слишком много, чтобы тебя взяли на заметку - достаточно просто "высовываться". Художник был обречен на это с рождения: его отцом был Ай Цин, выдающийся поэт, отправленный в ссылку в конце пятидесятых и не печатавшийся вплоть до реабилитации в 1978 году. Кроме того, Ай Вэйвэй больше десяти лет жил и учился в США, а в Китай вернулся лишь в 1993 году, когда заболел его отец. На родине он развил деятельность, став инициатором многих проектов и выставок. 

Ай Вэйвэй создал себе имя и за рубежом, быстро превратившись в самого признанного современного художника из КНР: работы Ая выставлялись в Японии, Корее, США, Австралии, Бразилии и почти всех странах Западной Европы (в том числе на престижнейшем Венецианском биеннале). Азиатский сектор арт-рынка в последние годы развивается столь успешно, что в обозримом будущем, несомненно, перегонит американский и европейский, и фактически Ай Вэйвэй один из тех кому это можно поставить в заслугу - наряду с древними художниками Китая и современными богачами-покупателями из Гонконга.

Однако китайские власти не торопились поощрять Ая, и неудивительно: в его искусстве нередки были идеологические расхождения с догмой. Для примера достаточно упомянуть одну из последних и самых громких выставок художника: по одному из залов галереи "Тейт - Модерн" были разбросаны сто миллионов семечек подсолнечника - которые на самом деле были вручную изготовлены из фарфора и раскрашены 1600 ремесленниками из Цзиндэчжэня. Посетителям лондонского музея, ходившим по горам "семечек", Ай предложил поразмышлять о культуре потребления и тех миллионах китайцев, которые вынуждены ей служить.

Еще пример - знаменитый Национальный стадион в Пекине, известный также как "Птичье гнездо", строившийся к Олимпиаде 2008 года. Ай Вэйвэй участвовал в разработке его внешнего вида вместе со швейцарскими архитекторами. Строение собрало блестящие отзывы профессионалов и приковало к себе миллионы восхищенных взглядов. Ай имел все возможности почивать на лаврах. Однако вместо этого он высказывался против проведения Игр в стране, где нарушаются права человека. Затем ставший звездой художник и вовсе отрекся от своей работы, заявив, что делал ее лишь из любви к дизайну.

Ай выступал с критикой китайских властей не только на языке искусства, но и открытым текстом - через СМИ и интернет. До последних событий он уже несколько раз вступал в открытый конфликт с государством; в первый раз - в 2008 году, после разрушительного землетрясения в Сычуани. Тогда Ай Вэйвэй принял участие в народном расследовании происшествия, которое помогло вскрыть коррупцию при строительстве непрочных школ, под завалами которых погибли тысячи учащихся. Он начал составлять поименный список жертв, чтобы установить их настоящее количество. В 2009 году в ходе расследования художник был избит полицейским; позднее немецкий врач зафиксировал кровоизлияние в мозг, понадобилась операция.

Осенью 2010 года стало известно, что власти страны решили снести только что отстроенную шанхайскую студию Ая Вэйвэя; согласно официальным объяснениям, при строительстве были допущены некие нарушения с земельными участками. Парадокс заключался в том, что строительство студии художнику заказали те же власти - еще до того, как он стал резко высказываться по политическим вопросам. За тот период, когда компартия меняла мнение, Ай, в частности, успел снять фильм про общественника Фэна Чжэньгу, который более трех месяцев жил на территории токийского аэропорта, так как власти Китая не пускали его на родину. Чтобы художник не смог принять участие в акциях в защиту собственной студии, его посадили под домашний арест. В декабре Аю запретили покидать Китай, а в январе 2011-го мастерская была снесена.

3-го апреля Ая сняли с авиарейса. В тот же день полиция обыскала его студию и забрала все компьютеры. С тех пор судьба художника в течение четырех суток оставалась неизвестной; так, власти не говорили, арестован он или нет. Фактически, не прояснен этот вопрос и сейчас - с той разницей, что госинформагентство "Синьхуа" обнародовало короткую заметку о том, что Ай Вэйвэй находится под законным следствием и подозревается в неких экономических преступлениях (что очень напоминает претензии к незаконному строительству студии).

За эти четыре дня поддержку Аю успели выразить художники и музейщики из многих западных стран, а также власти Евросоюза, США, Великобритании, Франции и Германии. В ответ одна из правительственных газет посоветовала иностранцам не лезть во внутренние дела страны.

В том, что дело художника - политическое, не сомневается никто. Большинство наблюдателей связывают задержание Ая Вэйвэя с его высказываниями относительно революций и акций протеста в арабском мире: с того момента, как в Тунисе рвануло, в КНР резко усилился надзор за инакомыслящими. Другие отмечают, что у художника была репутация неприкасаемого из-за фигуры отца и международного реноме, и раз за ним все-таки пришли, решение принималось на самом верху.

Скандал приобрел международный масштаб, и Пекину замять его уже не удастся. Чего обеспокоенному сообществу сейчас ждать, неясно - то ли скорого суда и приговора, то ли внезапного освобождения, то ли долгих месяцев или даже лет неизвестности (и, вероятно, торга с западными партнерами). Задержание Ая Вэйвэя уже очень сильно напоминает ситуацию с заключенным правозащитником Лю Сяобо, который в 2010 году получил Нобелевскую премию (это решение Ай поддерживал, что ему тоже, несомненно, зачлось). Возможно, Китай решил такими категорическими мерами увеличить число своих лауреатов. "Какую биографию делают нашему рыжему", - это ведь тоже про будущую Нобелевку говорилось.

Кирилл Головастиков
http://lenta.ru/articles/2011/04/08/ai/






Рекомендуем почитать:


Категория: Статья | Добавил: fossa (13.04.2011) | Автор: -
Просмотров: 2150 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0




Форма входа


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА

ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:





 

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap



!--s_links-->