В средней школе их три: русский язык, математика и история
ДО НАЧАЛА выпускных экзаменов в школе осталось два месяца. Все это время одиннадцатиклассники будут очень активно готовиться к Единому государственному экзамену. На днях вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов, выступая на заседании Российского общественного совета по развитию образования, посвященном теме "Образование в условиях кризиса", сделал неутешительный прогноз возможных результатов сдачи единого тестирования. По его словам, без аттестатов в этом году могут остаться 10-15% выпускников российских школ. Причем наибольшее количество двоек прогнозируется не по математике, как в прошлом году, а по русскому языку. Заявление, согласитесь, малоприятное. В условиях кризиса оставить такое количество молодых людей без аттестатов о среднем образовании, а следовательно, и без возможности продолжать дальнейшую учебу - дело опасное. Пока Министерство по науке и образованию РФ не предложило школьникам никаких "льготных" технологий получения итоговых отметок (в отличие от прошлого года, когда в случае получения "неуда" за ЕГЭ в аттестат выставлялась оценка на балл выше). Правда, Ольга Ларионова, руководитель столичного Департамента образования, смогла успокоить выпускников и их родителей, выступив на общегородском родительском собрании. Она, в частности, заявила, что Минобрнау-ки пообещало не переводить баллы, полученные выпускниками за ЕГЭ, в пятибалльную систему. И тем самым не портить школьникам аттестаты. Министерство только обозначит нижнюю границу баллов, которая будет соответствовать двойке. - У меня есть мечта - изменить существующую систему аттестации школьников, - говорит по этому поводу ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. - В принципе, проверка знаний по окончании школы нужна. Я не исключаю, что может быть какой-то итоговый тест. Но ведь университеты, институты берут молодого человека на 5 лет, а то и 8, а если с аспирантурой, а то часто и на всю жизнь. Принимая студента, они должны понимать, что он собой представляет. Мне нравится система независимого тестирования, которая существует в некоторых европейских странах. Молодой человек может обратиться в один из центров тестирования и пройти проверку своих знаний как по всем предметам, так и по какому-то одному из них. Я думаю, если бы у нас в стране была такая система, она бы в обществе не вызвала недовольства. По мнению ректора Московского университета, современная школа страдает одной болезнью: пестротой подготовки. - Оно все нужно. Я согласен. Но в школе настолько все пестро и все, я бы сказал, довольно поверхностно, что в результате мы потеряли качество образования, которое было в земских школах, в школах при царе, в советских школах. Мне кажется, что школа основное обучение должна сосредоточить на трех дисциплинах - русский язык, математика и история. Большинство остальных дисциплин укладываются в эти три фундаментальные дисциплины.