Жизнь студенческая заметно отличается от школьной, поэтому первокурсники могут столкнуться с некоторыми неожиданными особенностями студенчества - самой прекрасной и беззаботной поры жизни человека.
Первая неожиданность – особая лексика. В университете нет учителей (об этом любят напоминать нерадивым первокурсникам) – есть только преподаватели, соответственно вас не будут учить – вам будут преподавать. Ваша задача - не ждать пока вас начнут тюкать носом, «учи, мол, недоросль такая», а самим предвосхитить процесс обучения – тюкаться носом налево и направо, тюкаться лбом, чем угодно, но только не сдаваться. В университете нет классов – есть аудитории, нет директора – есть ректор, нет учительской – есть кафедры, инспекторат и деканат, нет классов как групповой принадлежности школьника – есть группы. Студенты учатся полгода – это называется семестр, и наступает сессия – время сдавать экзамены. Так колесом текучести крутятся студенты, послушно собой миры наполняют. (Аминь). Есть в университете ещё много интересных слов: доцент, профессор, кандидат, доктор и т.д. Всё это подчеркивает серьёзность происходящих в вузе событий.
Вторая неожиданность - нечистоплотность студентов: грязь в аудиториях, в коридорах, исписанные парты. Эта неприятность имеет место быть, так как в университете не практикуется сменная обувь, ежедневное дежурство по аудитории, а избыток знаний просится наружу, изливаясь на разные информационные носители, в том числе и на парты. К этому быстро привыкаешь и приобщаешься.
Третья особенность – занятия длятся в вузе не 40 минут или как в особо детоненавистных школах 45 минут, а один час и двадцать минут(!). Первое время трудно, зато больше трёх занятий в день обычно не бывает. Первые сорок минут сидишь более менее спокойно – сказывается школьная закалка, но потом начинается что-то невыносимое, а точнее невысидимое. На пятидесятой минуте начинают зудить и ныть самые ответственные части тела, особо прижатые к студенческой скамье. Наиболее мучительно преодоление часового рубежа: теряется интерес к жизни, чаще вспоминаешь родителей. По прошествии часа и десяти минут глаза натыкаются на мудрую надпись на парте: «И это пройдёт», ты наполняешься вселенским спокойствием и на оставшиеся десять минут впадаешь в легкую прострацию.
Четвёртая трудность – обилие нового материала. Лекции начитываются в огромных количествах и по разным предметам одновременно. В идеале конспект каждой новой лекции надо перечитывать дома планомерно и систематично. Это делать,может, и трудно, но полезно: не будет аврала перед экзаменами.
Пятая особенность – «разорванное» расписание. Занятия могут проходить в разных зданиях, могут разрываться «окнами» («окно» - это отсутствие занятий в пределах одного учебного дня). Чем занять себя в «окно» - дело индивидуальное. Можно съездить домой перекусить, можно перекусить прямо в институте в студенческом кафе, можно посидеть в библиотеке, подготовиться к семинару. Кстати, запомните «Золотое правило»: заходя в здание института, первым делом идите к стенду с расписанием и проверьте, нет ли изменений, а то может случиться конфуз: поднимаетесь вы, как ни в чем не бывало на поднебесный седьмой – девятый этаж, например, на Советском, 8, а расписание изменили, опустили занятия до третьего этажа. Обидно.
Шестая особенность – названия групп. В школе идентификация класса начинается с цифры и замыкается буквой алфавита, например, 11 «А». В университете обычно две зашифрованные буквы сопровождаются двумя цифрами, например, ЭУ – 11. Это значит, что студент учится по специальности «Экономика и управление» (обратите внимание на начальные буквы каждого слова) на первом курсе (об этом свидетельствует первая цифра) в первой группе по порядку.
Много ещё всего интересного вас, первокурсники, поджидает на коварных изгибах и поворотах нелёгкой судьбы студента. Желаем удачи.
Кабинет
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал) fossa.net.ru/pda