Георг Бюхнер - Всероссийский проект для педагогов и родителей
  Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню



НАШ ОПРОС

Какого оператора связи Вы используете?

Всего ответов: 527

РЕКЛАМА









Чтобы перейти к выбору автора, который "попался" в билете - нажмите на гиперссылку.

Георг Бюхнер

Своеобразие художественного решения темы революции в исторической драме Бюхнера «Смерть Дантона».

В пьесе «Смерть Дантона», как в драме исторической, особое место занимает семантическое поле времени и его течения. Бюхнер выбирает эпизод Французской революции между двумя казнями: эбертистов 24 марта и дантонистов 5 апреля 1794 года. С одной стороны, выбор подобного временного отрезка был обусловлен желанием максимальной художественной концентрации, когда Бюхнер 10 дней исторического времени сжал до трех с небольшим дней времени художественного, что связано с некоторыми хронологическими нарушениями.

С другой стороны, Бюхнер пользуется преимуществами, которые ему предоставляет известный сюжет мировой истории. Автор, таким образом, может вводить в ткань произведения не описание событий, а лишь необходимые намеки на них, которые, взаимодействуя с данной сценической ситуацией, в сознании читателя должны выстраиваться в цельный, закономерный исторический процесс. Таким образом Бюхнер расширяет время действия драмы от 10 дней 1794 года до почти двух лет (10 августа 1792 — 27 июня 1794).

Настоящее время героев драмы, осмысленное как историческое, — время революции; все они находятся в исторической сфере, а значит, должны сообразовывать свои действия с историческим временем, т.е. угадывать его закономерности и отчасти подчиняться ему. Именно так поступает Сен-Жюст, Робеспьер, Фи-липпо, Эро, Лакруа, Лежандр, Камилл. Именно с этими персонажами связан в драме мотив уходящего времени.

Наличие в жизни Дантона двух временных потоков обусловило и его конфликт со временем. Типичность этого конфликта Бюхнер подчеркивает и в судьбе Камилла, образ которого во многом создается теми же приемами, что и образ Дантона. Для Дантона на первом месте стоит индивидуальное бытие любого человека, независимо от его социальной или политической роли. Время жизни человека ограничено и, в сравнении с движением истории, оно очень коротко. Дантон пассивен по отношению к историческим событиям, и Бюхнер это намеренно подчеркивает тем, что герой в большинстве сцен, где он появляется, выступает как частное лицо.

Все поведение Дантона, характер его жизни строится как переключение временных координат: то он — политический деятель, вписанный в историческое время, то — частный человек, «выпадающий» из исторического времени. Невозможность для Дантона остаться в рамках какой-то одной системы координат подчеркивает мысль Бюхнера, разными средствами представленную в драме, о том, что частная жизнь оказывается связанной с исторической помимо воли человека, и в этом проявляется «ужасающая закономерность истории».




Кабинет


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap