ОТНОШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СО СТУДЕНТАМИ - Всероссийский проект для педагогов и родителей
  Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.


+Полное меню



НАШ ОПРОС

Что Вам не хватает на нашем сайте???


Всего ответов: 341

РЕКЛАМА










Отношения преподавателя со студентом

    Начнем с того, что любой преподаватель - в первую очередь человек и, безусловно, не застрахован от того, что именуется симпатия и антипатия. Хорошо, если Ваш преподаватель оценивает знания справедливо, не зависимо от своих пристрастий. Но как показывает практика, большинство имеет тенденцию делить студентов на: любимчиков, нелюбимых, остальных.

Любимчики сдают экзамены с оценкой "на что знаю" + 1 балл, категория "остальных" сдает "на что знаю" + 1 балл, если повезло. Хуже приходится вторым. Нелюбимые студенты, даже если у них "семь пядей", выше 4 не получают и часто не с первого раза. Здесь сказывается предвзятость преподавателя, и накладываются другие факторы. Как вести себя в подобной ситуации студенту, когда очевидно, что он в "опале"? Во-первых, необходимо выяснить причины такого к себе отношения. Эти причины могут быть объективными и нет. Если Вы не посещали лекции, семинары, откровенно игнорировали замечания в течение семестра и т. д. - пеняйте на себя. Либо преподавателю не понравилось Ваше рассуждение о его предмете, либо Ваш экстравагантный вид и независимое поведение – это не объективно. В моей практике был случай, когда, придя на экзамен по высшей математике, студентка до начала экзамена в присутствии преподавателя имела неосторожность сказать: "Ну и каша у меня в голове!". После этой фразы ей больше 3 преподаватель не поставил, не смотря на вполне достойный ответ. И в последствии пришлось 1,5 года ломать сложившийся стереотип. Во-вторых, выбрать способ разрешения сложившийся ситуации. Если вы несете ответственность за "прохладное" к Вам отношение, Вам и придется ее исправлять одному. Если причины "опалы" весьма субъективны, то доказывать свою компетентность придется с двойным упорством. Сразу никогда не сдавайтесь, идите до конца! У Вас всегда есть шанс, что апелляционная комиссия будет более объективной. А теперь о том, как же вызвать такую симпатию, которая поможет без труда сдать зачет или экзамен. Преподаватель (в сущности любой) как в одной известной рекламе на вопрос о том, какие студенты ему нравятся, ответит: "Умные". И это, безусловно, соответствует истине. Умный студент выделяется на общем фоне, с ним интересно работать, ему невольно делаются поблажки. Поэтому - стремитесь показаться умнее общего фона. И дело даже не в проверенных годами и поколениями усаживанием за первую парту и заглядыванием в рот преподавателю. Главное - задавайте вопросы, но непременно умные. Не стоит интересоваться тем, что понятно любому детсадовскому малышу. Прочитайте дополнительную литературу, попытайтесь втянуть преподавателя в дискуссию. Например, в свою студенческую бытность, понимая, что приличной оценки на экзамене по философии не видать мне как собственных ушей (по причине полного не понимания), я стала искать выход. И нашла его в том, что стала активно интересоваться подробностями и деталями учений, мыслей и т. п. Вопросы, разъяснения, приносимые мной книги... И как результат, на экзамене для меня волшебной музыкой и шоком для всей остальной группы прозвучала фраза нашего "философа" :"Если я Вам поставлю "хорошо", этого будет достаточно?" И это, что уж там греха таить, при весьма посредственном ответе. В целом, безусловно, свою положительную роль играют улыбки, приветствия и ярко выраженный интерес к предмету. Но есть и другая сторона медали, о которой говорить не приятно, но, увы, необходимо, так как это реалии нашего времени. Бывает, что преподаватель специально занижает оценку, с целью получения взятки. С этим трудно смериться, но бороться еще труднее. Некоторые предпочитают заплатить (подарить). Если у Вас позволяют средства, и Вы не видите в этом криминала, то можете "дарить", но лучше без свидетелей. Другие же не располагают средствами и (или) имеют свою четкую позицию по этому поводу, им приходится идти "ва-банк".




Кабинет


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap