Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет
Наш сайт на реконструкции. Приносим извинения 22222 33333
Здесь скоро будет новое удобное меню. Приносим извинения, сайт сейчас на реконструкции.



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Музыка

Урок "Классика и современность"

Описание материала:

Этапы урока следующие: 1.Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации. - «Симфония № 40», В.Моцарт. - «Лунная соната», Л.Бетховен. - «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.Чайковский. 2. Знакомство с темой «Классика и современность». Слушание и анализирование: - «Токката и фуга» - Цикл «Времена года», «Зима». 3. Распевание. 4. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого 5. Разучивание песни. 6. Итог урока.


Тема года: Традиция и современность в музыке.


Тема четверти: О современности в музыке.

Тема урока: Классика и современность.

Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле NewAge.

Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля NewAge, значение термина аранжировка.

Задачи:

Обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

Развивающая: Развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.

Воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Методы и приёмы. Используется приём элемента театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.

Оборудование: интерактивная доска, диски DVDи CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты -смайлики.

Ход урока.

1. Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации.
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о музыке классической и современной.
Что означает слово классика?

Дети: образцовый, идеальный, самый лучший.

Учитель. Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации.

Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.

Учитель. Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите, какому композитору оно принадлежит?

Звучит «Симфония №40» В.А.Моцарта /дети отвечают/.

В класс входит ученик, переодетый в костюм и в парике, выступает в роли Моцарта.

Показ слайда №1с изображением портрета В.А.Моцарта.

Ученик. Музыка.

Что в этом слове? – очень много.

Она скрывает за собой

Все мысли, чувства и уроки,

Что жизнь дала лишь нам с тобой.



Она скрывает те желанья,

Что в жизни нам не передать,

Скрывает также и страданья,

Их люди не хотят понять.



В мелодии всё скрыто также,

Как зашифровано письмо.

И разговор мелодий даже

Будет известен всё равно.

Ты выучи её язык

И всё понятно станет сразу.

Или прислушайся на миг

И выучи одну лишь фразу.

Ведь ты поймёшь, ты так пытался

Поговорить с ней, но не мог.

Мир музыки тебе открылся,

Ведь музыка – это твой Бог.



Учитель. Скучно роялю в скупом одиночестве,

Струны покрылись быльём и забвением.

Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,

Ноты, аккорды давно позабытые…



Звучит «Лунная соната», Л.Бетховен.

Учитель. Встречу с каким композитором мы ждём?

Дети отвечают.

В класс входит ученик, и в образе Бетховена.

Показ слайда №2 с изображением портрета Л. Бетховенаэ

Ученик. Заворожила музыка сонаты

И звёздно – лунный за окном пейзаж.

И тёплый, тихий летний вечер

И тусклый свет сквозь радужный витраж.

Учитель. Вечна красива музыка классиков, как зарубежных, так и русских композиторов.

Звучит «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.И.Чайковский.

Дети отвечают.

Входит ученик и выступает в роли Чайковского. Показ слайда №3 с изображением портрета П.Чайковского.

Ученик. Музыканты в чёрных фраках

Взяли скрипки и альты.

Дирижёр привычным взмахом

Воскресил свои мечты.

Баритон виолончели

Души резал на клочки,

И качались как качели

Изумлённые смычки.

Учитель. Теперь я предлагаю вам обратить внимание на интерактивную доску. Проведём интеллектуальную игру « Знатоки классической музыки». Чья команда справляется быстрее с заданием - получает жетоны в виде нот, что влияет на получение оценки в конце урока.

С правой стороны изображены портреты композиторов Бетховена, Моцарта, Чайковского.

С левой – вразброс даны названия произведений.

Класс делим на три команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.

В конце игры «композиторы» - учащиеся подводят итоги 2. Знакомство с темой «Классика и современность».

Учитель. Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.

Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис. Не случайно говорю о них одновременно, так как Ванесса входит в состав оркестра, которым руководит Янни.

В. Мэй - китаянка по матери и тайка - по отцу училась в Пекине в русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями, никогда не ограничивалась только классической или только популярной музыкой. Ей всегда хотелось внести что – то новое.

Показ презентации о Ванессе Мэй.

Сегодня новое для вас слово – АРАНЖИРОВКА (от франц. cлова arranger– приводить в порядок).

Аранжировка – переложение музыкального произведения на другом инструменте или другим составом инструментов и голосов. В эстрадной музыке это гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.

Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.

«Токката и фуга» И.С.Баха в новой интерпретации Ванессы Мэй.

Слушание и просмотр на DVD.

Учитель. Какие изменения вы услышали в этой аранжировке?

Что особенного вы отметили в сравнении с оригиналом?

/происходит дискуссия между учащимися/

Дети. На протяжении всего произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, хорошо прослушивается её проведение в разных регистрах.

Солирует скрипка как и в оригинале. Только здесь мы слышим звучание электроскрипки. Также выдержан темп и ритм.

Учитель. Какие ещё инструменты вы услышали в новом варианте?

Дети. Ударная группа инструментов дополняет ритмичность произведению.

Звучание электроскрипки придаёт особый колорит звучанию.

Учитель. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое понимание инструмента, манеру игры, умение синтезировать акустические звуки с электрическими. Это эксперимент стилей, который можно назвать техноакустикой.

Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра - Янни Хрисомаллис.

Показ слайдов с изображением Янни.

Стал известен во всём мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Это музыкант, работающий в стиле NewAge, новое направление времени, которое переводится как «новый век», «новая эра». Это движение, достигшее публичной известности на западе в 1970 – 1980 годах, выступающее за возрождение духовности, пересмотр устоявшихся взглядов.

Предлагаю послушать знакомое ранее вам в классическом варианте как произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» «Зима». Оно прозвучит в аранжировке Янни Хрисомаллис.

Учитель. Что вы можете сказать о произведении?

/ дискуссия между детьми/

Дети. В этой арананжировке ясно прослушивается основная мелодия, её смысл остался прежним. Психологический настрой полностью изменился под влиянием добавленных в ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, чувство полёта придаёт звучание арфы и трубы.

Учитель. Я могу добавить, что особый интерес вызывает слаженный дуэт электроскрипок в исполнении Ванессы Мэй и Самвела Варвиняна. Их исполнение в сочетании с другими инструментами придаёт вдохновение и экспрессию. А также нужно отметить эмоциональность исполнения всех участников оркестра.

Неважно, в каком веке была написана та или иная музыка, если она прекрасна, то её приятно послушать и исполнять. Прежде чем приступить к разучиванию новой песни, я предлагаю вам распеться.

3. Распевание. При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.

4. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого.

Учитель. Какие впечатления у вас о прослушенном произведении?

Дети. Красивая, светлая мелодия песни, где музыка выступает ангелом – хранителем. Лиричный нежно – взволнованный характер музыки создаётся певучим звучанием мелодии, неторопливым темпом исполнения. Диапазон песни достаточно широкий. Мажорный лад отображает радость, доброту и чувство возвышенности.

5. Разучивание песни. В куплете происходит дифференцированно: отдельная партия для мальчиков (более низкое звучание нот) и соответственно партия для девочек. В припеве наблюдается секвенция, при её повторе партия мальчиков сменяется партией для девочек.

При разучивании песни учителю обратить внимание на:

-точность исполнения мелодии;

-выдерживать половинные длительности;

-правильно брать дыхание и только во время пауз;

-ритм;

-фразировка;

-дикция.

6. Итог урока. Сегодня вы познакомились с новым для вас направлением в музыке – NewAge, с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят прекрасное в настоящее время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.

«Жизнь как пьеса. Не то важно – длинна ли она, а хорошо ли сыграна».

А теперь, покидая стены нашего кабинета, мне бы хотелось, чтобы вы выразили своё отношение к тому, о чём мы с вами говорили. На ваших партах есть ноты – смайлики. Красный цвет означает, что вы узнали много нового и интересного, синий – информацию приняли к сведению, серый – было скучно и неинтересно. Разместите их на соответствующих по цвету нотных станах.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Мальсагова Ольга Аркадьевна
Добавлен:
12.06.2011, 15:02

Просмотров: 7033; Загрузок: 0; Комментарии: 3; Рейтинг: 5.0/3



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Музыка
Добавил: last


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: Классика, симфония, конспект урока, музыка

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 3
[ссылка]
0  
3 Татьяна Ивановна   (05.09.2014 23:45) [Материал]
Урок. супер! Доступная форма изложения материала. Спаибо!!!

0  
2 kiselewa70   (16.10.2011 21:00) [Материал]
Ольга Аркадьевна, урок составлен методически грамотно. Понравилось, что на уроке была использована интеллектуальная игра "Знатоки классической музыки" и ноты-смайлики. (возьму на заметку!) Спасибо!

+1  
1 ekandakova   (25.09.2011 15:26) [Материал]
урок интересный, но где презентация и музыка







Свежие методические разработки


-Сценарий мероприятия по теме "Посвящение в пятиклассники" для 5 кл.

-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА






Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
Здесь будет полезная информация. Наш ресурс проходит процедуру реорганизации.
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap